Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 сентября 2015 г. N 620-ПП
Административный регламент
исполнения Департаментом экономической политики и развития города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы
2 сентября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Департаментом экономической политики и развития города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) на основании постановления Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы", постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. N 165-ПП "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы".
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1.4.1. Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.4.1(1)
1.4.1(1). Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1.4.2. Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
1.4.3. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
1.4.4. Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
1.4.5. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4.6. Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.4.7. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
1.4.8. Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
1.4.9. Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.4.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.4.11. Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве".
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП пункт 1.4.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4.12. Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы".
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 1.4.13 настоящего приложения внесены изменения
1.4.13. Постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. N 165-ПП "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы".
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Предметом государственной функции является выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых Департаментом должны приниматься решения об установлении регулируемых цен (тарифов) (далее - подконтрольные субъекты), обязательных требований законодательства Российской Федерации:
- в сферах естественных монополий;
- в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок);
- соблюдения стандартов раскрытия информации.
1.6. Предметом государственной функции в части государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) является соблюдение подконтрольными субъектами требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в регулируемых сферах деятельности субъектов контроля, в том числе требований по установлению (изменению) и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов, надбавок), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
1.7. Предметом государственной функции в части государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации является соблюдение подконтрольными субъектами сроков и периодичности раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытой информации, порядка уведомления об источниках опубликования информации, форм раскрытия информации и правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента в формах:
1.8.1. Плановых и внеплановых проверок подконтрольных субъектов.
1.8.2. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, подлежащей государственному тарифному регулированию (далее - систематическое наблюдение и анализ).
1.8.3. Мониторинга цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.8.4. Мониторинга применения регулируемых цен (тарифов) на услуги транспортных организаций при заключении договоров перевозки (приобретение перевозочных (проездных) документов, в том числе в электронном виде), в сфере перевозок пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (включая железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, осуществляемые субъектами естественных монополий).
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции вправе запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету государственной функции, в сроки, определяемые в соответствии с административным регламентом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету государственной функции.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 1.10 настоящего приложения внесены изменения
1.10. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:
1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами.
1.10.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и города Москвы, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.
1.10.3. Проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.10.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.10.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.10.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.10.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
1.10.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.10.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.10.11. Не требовать от подконтрольных субъектов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.10.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента.
1.10.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия (их представители), имеют право:
1.11.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 1.11.2 настоящего приложения внесены изменения
1.11.2. Получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 1.11.3 настоящего приложения внесены изменения
1.11.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 1.11.4 настоящего приложения внесены изменения
1.11.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
1.11.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве к участию в проверке.
1.11.6. Вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 1.12 настоящего приложения внесены изменения
1.12. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны предоставлять должностным лицам Департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае проведения выездной проверки обеспечить лицам, уполномоченным на проведение проверки, доступ в помещения, эксплуатируемые проверяемым лицом, а также предоставить рабочее место.
В случае необходимости выполнения значительного комплекса работ по подготовке необходимой информации срок ее предоставления может составлять не более трех рабочих дней. Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, обязано письменно уведомить Департамент о невозможности незамедлительного предоставления требуемой информации. По мотивированному ходатайству представителя лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, срок предоставления информации может быть продлен до пяти рабочих дней решением осуществляющего контрольное мероприятие должностного лица Департамента.
Уведомление о принятом решении направляется лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, в двухдневный срок со дня принятия соответствующего решения.
1.13. Результатом исполнения государственной функции является:
1.13.1. Составление акта проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
1.13.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
1.13.3. Принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
1.13.4. Обращение в иные органы исполнительной власти, а также в правоохранительные органы для применения мер воздействия в соответствии с их полномочиями.
1.13.5. Уведомление лица, в отношении которого осуществлялись контрольные мероприятия, об отсутствии выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационных стендах, посредством устного консультирования, по телефону, электронной почте, письменным сообщением, в том числе на устное или письменное обращение, иными доступными способами.
2.2. Местонахождение Департамента: 125032, Москва, Вознесенский пер., д. 21.
2.3. График работы Департамента:
- понедельник - четверг - с 08:00 до 17:00;
- пятница - с 08:00 до 16:00;
- перерыв - с 12:00 до 13:00.
2.4. Прием по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, ведется по средам с 13:00 до 15:00.
Телефон приемной: 8 (495) 690-85-74, факс 8 (495) 690-85-74.
Электронная почта: dprm@mos.ru.
Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.depr.mos.ru.
2.5. Общий срок исполнения государственной функции определяется законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы.
2.6. Максимальный срок проведения каждой проверки составляет 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Проведение проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Оформление результатов проверки и принятие мер уполномоченными должностными лицами Департамента по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.3. Мониторинг, систематическое наблюдение и анализ.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Проведение проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
3.2.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:
3.2.1.1. В случае проведения плановых проверок:
- план проверок;
- распоряжение или приказ Департамента о проведении проверки;
- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, о предстоящей проверке.
3.2.1.2. В случае проведения внеплановых проверок по предусмотренным настоящим Регламентом основаниям:
- решение о проведении проверки;
- согласование органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании решения о проведении проверки должностные лица Департамента.
3.2.3. Проведение выездной проверки.
Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, состояние используемых ими объектов в части выполнения требований инвестиционных, производственных и ремонтных программ и планов.
Выездная проверка осуществляется по месту нахождения объектов контроля, при этом Департамент может потребовать направления необходимых документов (их заверенных копий) в адрес Департамента.
Административная процедура начинается с представления должностных лиц Департамента, осуществляющих проверку (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность, цель визита), предъявления служебных удостоверений и вручения под роспись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, заверенной печатью копии решения о проведении проверки.
По требованию лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, должностные лица Департамента представляют информацию о Департаменте, ознакомляют с требованиями настоящего Регламента.
В случае если проверка сопряжена с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов (изделий), требования к проведению которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаемые к проведению проверки эксперты, экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия.
При исполнении государственной функции должностными лицами Департамента проверяется выполнение требований законодательства о регулируемом ценообразовании, в том числе правильность применения установленных цен и тарифов, выполнение требований к организации хозяйственной деятельности субъекта регулирования, соответствие заявленных при обращении за установлением тарифа данных фактическим показателям деятельности субъекта регулирования.
При проведении проверки должностные лица Департамента имеют право осуществлять следующие мероприятия по контролю:
- рассматривать документы, представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция;
- проводить осмотр имущества, с использованием которого осуществляется регулируемая деятельность;
- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждать дела об административном правонарушении;
- осуществлять иные действия, вытекающие из законодательства Российской Федерации, правовых актов города Москвы и настоящего Регламента.
3.2.4. Проведение документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, и связанные с исполнением им установленных требований законодательства Российской Федерации и города Москвы о регулируемом ценообразовании.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента рассматриваются, в том числе, документы лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе:
- служебная документация и корреспонденция;
- акты предыдущих проверок;
- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- материалы мероприятий по систематическому наблюдению и анализу за исполнением требований законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы, а также решений Департамента;
- иные документы о результатах ранее проведенных проверок.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого осуществляется документарная проверка, представляет Департаменту указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом в течение одного рабочего дня направляется должностным лицом Департамента, ответственным за осуществление административной процедуры, лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Лицо, в отношении которого осуществляется государственная функция, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление административной процедуры, обязано рассмотреть представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление административной процедуры, установит признаки нарушения законодательства в области регулируемого ценообразования, должностные лица Департамента вправе принять решение о проведении выездной проверки.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.2.6. Результатом административной процедуры является оформление должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, акта проверки.
3.2.7. Акт проверки регистрируется в Департаменте. Информация о проверках Департамента вносится в единый реестр проверок.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Оформление результатов проверки и принятие мер уполномоченными должностными лицами Департамента по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки:
3.3.1. Основанием для начала оформления результатов проверки и принятия мер уполномоченными должностными лицами Департамента по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, являются проведенные в ходе проверки мероприятия по контролю.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании решения о проведении проверки должностные лица Департамента.
3.3.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер решения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства о регулируемом ценообразовании;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку.
В случае выявления в результате проведенных мероприятий по контролю нарушений требований законодательства о регулируемом ценообразовании должностное лицо Департамента, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
- фиксирует факты выявленных нарушений в акте проверки;
- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятия по контролю, с указанием сроков их устранения.
При выявлении поводов и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении.
К акту проверки прилагаются:
- копия решения о проведении проверки с отметкой об ознакомлении и получении его копии;
- предписания об устранении нарушений;
- фотофиксация (в случае проведения выездной проверки);
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) подшивается в дело, хранящееся в Департаменте, другой вручается лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, его уполномоченного представителя, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении или получении либо об отказе в ознакомлении или получении акта проверки акт проверки в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки направляется лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В акте о выявлении фактов, препятствующих проведению проверки, указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер решения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения (факты), выявленные в ходе подготовки и проведения проверочных мероприятий и препятствующие проведению проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших подготовку и проведение проверочных мероприятий, в ходе которых выявлены факты, препятствующие проведению проверки.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- для оформления акта проверки и акта о выявлении фактов, препятствующих проведению проверки, - три рабочих дня со дня принятия решения об окончании мероприятий по контролю, а в случае если для его составления необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, - три рабочих дня со дня окончания сроков их проведения;
- для выдачи предписания об устранении нарушений - 10 рабочих дней с момента выявления нарушений.
Ознакомление лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, с актом проверки и вручение экземпляра акта проверки осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за выполнение административной процедуры, в день завершения проверки в соответствии со сроками, указанными в решении о проведении проверки.
В случае проведения документарной проверки экземпляр акта проверки направляется лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, в день завершения проверки в соответствии со сроками, указанными в решении о проведении проверки.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- акт проверки с приложениями в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция;
- предписание об устранении нарушений;
- в случае выявления поводов и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, - определение о возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования или протокол об административном правонарушении;
- в случае выявления в ходе подготовки и проведения проверки факторов, препятствующих проведению проверки, - акт о выявлении фактов, препятствующих проведению проверки.
3.3.6. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Департаменте.
3.4. Мониторинг, систематическое наблюдение и анализ:
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Мониторинг цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, мониторинг применения регулируемых цен (тарифов) на услуги транспортных организаций при заключении договоров перевозки (приобретение перевозочных (проездных) документов, в том числе в электронном виде), в сфере перевозок пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (включая железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, осуществляемые субъектами естественных монополий) (далее - мониторинг цен (тарифов):
3.4.1.1. Основанием начала осуществления мониторинга цен (тарифов) является:
- поручение Мэра Москвы;
- поручение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений;
- поручение руководителя Департамента или первого заместителя руководителя Департамента;
- поступление в Департамент обращений (заявлений) о фактах несоблюдения обязательных требований в регулируемых сферах деятельности.
3.4.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение мониторинга цен (тарифов), являются уполномоченные должностные лица Департамента.
3.4.1.3. При выполнении мониторинга цен (тарифов) совершаются следующие административные действия:
- мониторинг информации о ценах (тарифах) в регулируемых сферах деятельности, поступившей в Департамент;
- мониторинг документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ценах (тарифах) в регулируемых сферах деятельности.
3.4.1.4. В случае если в ходе мониторинга цен (тарифов) выявляются нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Департамента осуществляют действия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.1.5. Результаты мониторинга цен (тарифов) используются при планировании и проведении Департаментом плановых и внеплановых проверок.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в пункт 3.4.2 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Систематическое наблюдение и анализ, в том числе за использованием инвестиционных ресурсов, проводится Департаментом при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, определяющими процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением цен (тарифов):
3.4.2.1. Предметом систематического наблюдения и анализа является осуществление контроля за исполнением обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, подлежащей государственному тарифному регулированию.
3.4.2.2. Результаты систематического наблюдения и анализа оформляются Департаментом в соответствии с Порядком осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. N 165-ПП "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы".
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции Департаментом осуществляется руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Департамента.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем:
4.4.1. Проведения правовой экспертизы проектов решений и документов, подготовленных в рамках исполнения государственной функции.
4.4.2. Проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица органа власти, исполняющего государственную функцию, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица органа власти, исполняющего государственную функцию, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, исполняющего государственную функцию, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, исполняющий государственную функцию, по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и его адрес (место нахождения), в случае если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение 7 рабочих дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- текст письменного обращения не поддается прочтению. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Департамента или первый заместитель руководителя Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Департамент.
5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения).
5.6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) в Департамент, адресованной руководителю Департамента или первому заместителю руководителя Департамента, либо другому лицу, уполномоченному на рассмотрение таких жалоб.
Жалобы (обращения), в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Департамента, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.7. Жалоба (обращение), поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен на 30 календарных дней.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает следующие решения:
- об удовлетворении требований заявителя;
- об отказе в удовлетворении требований заявителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2015 г. N 620-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.