Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 6 июля 2016 г. N 387-ПП
Порядок
организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в городе Москве
30 августа 2016 г.
1. Порядок организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) по организации и осуществлению государственного контроля в области благоустройства в городе Москве (далее - государственный контроль).
2. Руководство организацией государственного контроля осуществляет начальник Объединения.
Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Объединения. Перечень должностных лиц Объединения, уполномоченных на осуществление государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица Объединения), утверждается правовым актом Объединения и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.oati.mos.ru.
3. Государственный контроль осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях";
- Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 623-ПП "Об утверждении Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02";
- постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2009 г. N 960-ПП "Об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве";
- другими правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
4. Основными задачами государственного контроля являются:
- обеспечение содержания и облагораживания объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве;
- обеспечение сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города Москвы;
- обеспечение доступности территорий общего пользования;
- обеспечение сохранности подземных коммуникаций и сооружений.
5. В соответствии с законодательством в области благоустройства Объединение осуществляет государственный контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися правообладателями и/или фактическими пользователями объектов (элементов объектов) благоустройства либо осуществляющими проведение работ по благоустройству, земляных и иных работ на объектах (элементах объектов) благоустройства, гражданами (далее - лица, в отношении которых осуществляется государственная функция) норм, правил и требований, установленных законами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы в области благоустройства (далее - обязательные требования), в отношении следующих объектов (элементов объектов) благоустройства:
- территория города Москвы с расположенными на ней элементами объектов благоустройства, расположенными в границах земельных участков, находящихся в частной, федеральной, муниципальной собственности, в собственности города Москвы, а также земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена;
- внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы;
- объекты, не являющиеся объектами капитального строительства;
- информационные конструкции, рекламные конструкции;
- указатели с наименованиями площадей, улиц и иных линейных объектов, номерами домов (владений, строений), флагодержатели;
- объекты, являющиеся произведениями монументально-декоративного искусства;
- сезонные (летние) кафе;
- подземные инженерные коммуникации и сооружения, инженерные коммуникации и сооружения;
- объекты (элементы объектов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан;
- ограждающие конструкции;
- контейнерные площадки;
- объекты (места) проведения земляных и отдельных работ в области благоустройства;
- дорожное покрытие;
- объекты праздничного и тематического оформления территорий города;
- функциональное (утилитарное) освещение территории города Москвы, архитектурно-художественное освещение объектов благоустройства;
- объекты цветочного оформления, травяной покров газона;
- аттракционная техника.
6. Объединение осуществляет государственный контроль посредством организации и проведения:
- плановых проверок;
- внеплановых проверок.
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения о проведении проверки, оформленного по установленной форме и подписанного начальником Объединения либо уполномоченным заместителем начальника Объединения.
8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке.
По результатам проверки оформляется акт проверки.
Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются Административным регламентом исполнения Объединением административно-технических инспекций города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля в области благоустройства в городе Москве, утверждаемым Правительством Москвы.
9. При обнаружении в ходе мероприятий по контролю нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо Объединения выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений с указанием сроков их выполнения и при выявлении поводов и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении.
10. Привлечение к административной ответственности производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
11. При проведении мероприятий по контролю уполномоченные должностные лица Объединения не вправе:
11.1. Проверять выполнение обязательных требований, если проверка выполнения таких требований не относится к полномочиям Объединения.
Постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 г. N 545-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 11.1(1)
11.1(1). Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 г. N 545-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 11.1(2)
11.1(2). Проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного лица, за исключением случая проведения такой проверки при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11.3. Требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
11.4. Отбирать образцы, пробы для проведения исследований, испытаний, измерений без оформления протокола об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
11.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
11.7. Осуществлять выдачу лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 г. N 545-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 11.8
11.8. Требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
Постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 г. N 545-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 11.9
11.9. Требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
12. Уполномоченные должностные лица Объединения при исполнении государственной функции имеют право:
12.1. Запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, должностных лиц материалы и информацию, необходимые для проведения мероприятий по контролю.
12.2. Направлять информацию о выявленных административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемых организаций, в адрес соответствующих саморегулируемых организаций, а также уведомления о применении к указанным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям санкций за нарушение обязательных требований в области благоустройства с рекомендацией о применении мер дисциплинарного воздействия и просьбой об информировании о принятых мерах.
12.3. Беспрепятственно обследовать объекты (элементы объектов) благоустройства.
12.4. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, должностных лиц объяснения, в том числе письменные, материалы и информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, в связи с выявленными административными правонарушениями.
12.5. Направлять обращения в правоохранительные органы и органы прокуратуры по фактам невыполнения законных требований и предписаний для принятия мер в соответствии с компетенцией указанных органов.
12.6. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в пресечении действий, препятствующих законной деятельности Объединения, установлении личности нарушителей и их доставлении для составления протоколов об административных правонарушениях, приводе.
12.7. Создавать для проведения мероприятий по контролю комиссии и рабочие группы, привлекать в случае необходимости в установленном порядке для участия в указанных мероприятиях должностных лиц органов исполнительной власти, правоохранительных, контрольных органов, а также представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
12.8. Составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических и физических лиц, должностных лиц в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
12.9. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
12.10. Выдавать предписания юридическим и физическим лицам, должностным лицам об устранении выявленных нарушений, о необходимости принятия мер по восстановлению объектов благоустройства, поврежденных в результате стихийных бедствий, аварийных ситуаций и иных аналогичных случаев, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, с указанием сроков их устранения.
12.11. Рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления и определения по делам об административных правонарушениях с применением мер ответственности в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
12.12. Направлять постановления о назначении административного наказания в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства и взыскания штрафов в принудительном порядке в случаях неуплаты административных штрафов в установленный законодательством срок.
12.13. Направлять обращения в правоохранительные органы и органы прокуратуры по фактам выявления грубых нарушений законодательства, нарушений, представляющих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или причинивших указанный вред.
13. Должностные лица Объединения, уполномоченные на осуществление государственного контроля, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
14. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Объединения и решений, принятых ими в ходе осуществления государственного контроля, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.