Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 30 июня 2011 г. N 598
Положение
о коллегии Департамента здравоохранения города Москвы
1. Общие положения
1.1. Коллегия Департамента здравоохранения города Москвы образуется в соответствии с Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1070-1ПП "О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы", и работает на основании настоящего Положения.
1.2. В своей деятельности коллегия руководствуется действующим законодательством РФ, законами г. Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, нормативными и распорядительными документами Департамента здравоохранения города Москвы.
Коллегия является совещательным органом.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основной задачей коллегии является рассмотрение вопросов по реализации государственной политики в области охраны здоровья населения г. Москвы в пределах компетенции и прав, предоставленных Департаменту Правительством Москвы.
2.2. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы:
2.2.1. Изучения состояния здоровья населения, разработки приоритетных направлений и городских программ по охране здоровья и лекарственному обеспечению населения города.
2.2.2. Совершенствования организации медицинской помощи, удовлетворения потребности населения города и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике.
2.2.3. Развития сети учреждений здравоохранения и аптечных предприятий; создания и функционирования новых организационных структур для оказания медицинской и фармацевтической помощи населению города.
2.2.4. Практического руководства и контроля работы государственных учреждений здравоохранения и аптечных предприятий.
2.2.5. Подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических кадров, их аттестации в соответствии с потребностями городского здравоохранения; социальной защиты медицинских и фармацевтических работников.
2.2.6. Организации и контроля проведения лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности.
2.2.7. Организации и контроля выполнения обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке к гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
2.2.8. Обеспечения государственного контроля качества и безопасности лекарственных средств, условий их хранения и реализации в аптечных предприятиях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.2.9. Обеспечения контроля финансово-хозяйственной деятельности медицинских и аптечных учреждений и предприятий.
2.2.10. Подбора и расстановки руководителей подведомственных медицинских и аптечных учреждений и предприятий.
2.2.11. Исполнения принятых решений коллегии и приказов Департамента здравоохранения города Москвы.
2.2.12. Другие вопросы деятельности органов и учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.
3. Состав коллегии
3.1. Коллегия образуется в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников аппарата Департамента, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, руководителей медицинских и аптечных учреждений и предприятий, а также представителей общественных и профессиональных объединений медицинских и фармацевтических работников, других организаций, участвующих в обеспечении охраны здоровья населения.
3.2. В отсутствие председателя коллегии заседания проводятся заместителем председателя коллегии - первым заместителем руководителя Департамента, либо другим членом коллегии по поручению председателя (заместителя председателя) коллегии.
3.3. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются приказом руководителя Департамента. Изменения и дополнения по составу коллегии вносятся председателем коллегии и утверждаются приказом.
4. Права коллегии и ее членов
4.1. Коллегия принимает решения по основным вопросам медицинского и лекарственного обеспечения населения. Решения принимаются большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании.
4.2. Коллегия имеет право принимать решения в соответствии занимаемой должности руководящих работников территориальных органов управления здравоохранением, руководителей подведомственных медицинских и аптечных учреждений и предприятий, вносить предложения о наложении взысканий на начальников структурных подразделений Департамента, которые оформляются приказами руководителя Департамента.
4.3. Члены коллегии имеют право:
- при обсуждении вопросов на заседании коллегии представлять в письменном виде свое особое мнение;
- вносить председателю коллегии предложения о внеочередном заседании по вопросам, требующим оперативного решения;
- участвовать в голосовании по принимаемым решениям.
5. Организация работы коллегии
5.1. Организационное обеспечение деятельности коллегии осуществляет секретарь коллегии, назначаемый приказом руководителя Департамента.
5.2. Заседания коллегии проводятся на регулярной основе и по мере необходимости, не реже 1 раза в 2 месяца в соответствии с регламентом работы руководителя Департамента и планом работы коллегии.
5.3. План работы коллегии составляется на полугодие и утверждается председателем коллегии после согласования с заместителями руководителя Департамента и начальниками структурных подразделений Департамента. План может быть дополнен или изменен в процессе его исполнения по представленной на имя председателя коллегии докладной записке должностного лица, ответственного за подготовку вопроса.
5.4. Предложения в план коллегии представляются руководителями структурных подразделений Департамента, членами коллегии, начальниками управлений здравоохранения административных округов к 1-му числу последнего месяца полугодия.
5.5. Предложения по рассмотрению внеплановых вопросов вместе с необходимыми материалами к заседанию коллегии представляются по согласованию с председателем коллегии за 10 дней до заседания коллегии.
5.6. Материалы к заседанию коллегии представляются ответственными исполнителями (руководителями структурных подразделений) секретарю коллегии за 10 дней до заседания. Ответственные исполнители представляют: справку, проект решения коллегии, согласованный с заинтересованными руководителями структурных подразделений Департамента, органов и учреждений здравоохранения, списки выступающих и приглашенных на заседание коллегии лиц.
5.7. Доработка решений коллегии после обсуждения на заседании коллегии проводится ответственными исполнителями в сроки, установленные на заседании коллегии.
5.8. Ответственность за подготовку вопроса, поставленного на обсуждение коллегии, несет заместитель руководителя Департамента (по своему разделу работы), в его отсутствие - начальник управления (отдела).
5.9. Контроль за своевременностью, качеством и полнотой представляемых для рассмотрения на заседании коллегии материалов осуществляет секретарь коллегии.
5.10. На заседание коллегии приглашаются члены коллегии, руководители структурных подразделений Департамента, органов и учреждений здравоохранения, других организаций и ведомств, чье участие необходимо в обсуждении вопроса.
Списки приглашенных и выступающих лиц, а также телефонограммы с вызовом на заседание коллегии утверждаются руководителем Департамента или его первым заместителем.
5.11. Примерный регламент заседаний коллегии определяет для докладов не более 20 минут, содокладов - 15 минут и выступлений в прениях - 5-7 минут.
5.12. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава коллегии.
5.13. Заседание коллегии оформляется протоколом, который подписывается председателем коллегии (заместителем председателя) и секретарем коллегии в сроки, установленные на заседании коллегии.
5.14. Решения, принятые коллегией, оформляются следующим образом:
- по основным рассматриваемым вопросам - решением коллегии;
- поручения членам коллегии и другим должностным лицам - протокольно;
- о снятии решений коллегии с контроля - протокольно или решением;
- по вопросам назначения руководящих работников или освобождения от занимаемой должности и другим кадровым вопросам - решением коллегии или протокольно.
Резолютивная часть решения коллегии разбивается на пункты и подпункты (арабскими цифрами); каждый пункт должен содержать наименование организации или структурного подразделения, на которое возложено исполнение, - в форме дательного падежа ("Управлению организации медицинской помощи"); фамилию и инициалы ответственного исполнителя в скобках в форме именительного падежа (Иванов А.А.), поручение, сформулированное на основе неопределенной формы глагола (подготовить, организовать); срок исполнения.
5.15. Контроль за исполнением поручений коллегии, оформленных протокольно, осуществляет секретарь коллегии.
5.16. Контроль за исполнением принятых решений коллегии возлагается на руководителей структурных подразделений Департамента, ответственных за подготовку вопроса, начальников управлений здравоохранения руководителей подведомственных учреждений и предприятий.
5.17. Общий контроль за исполнением принятых решений коллегии осуществляет секретарь коллегии.
5.18. В случаях несвоевременного представления материалов к заседанию, а также при представлении не подготовленных материалов вопрос с обсуждения снимается председателем коллегии или его заместителем.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся руководителем Департамента здравоохранения города Москвы.
6.2. Прекращение деятельности коллегии производится на основании приказа руководителя Департамента здравоохранения города Москвы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.