Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2016 г. N 663-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 14
к постановлению Правительства Москвы
от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП
По состоянию на 1 января 2016 г.
Государственная программа
города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
13 ноября 2012 г., 9, 10 июля, 24 декабря 2014 г., 31 марта, 22 декабря 2015 г., 10 октября 2016 г.
О мерах по реализации системы "Открытое Правительство" в г. Москве см. распоряжение Мэра Москвы от 28 августа 2012 г. N 706-РМ
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
1. Характеристика текущего состояния сферы государственного управления и ее основные проблемы
Первостепенными задачами, стоящими перед Правительством Москвы, являются создание эффективной системы управления городом, повышение качества и доступности государственных услуг в городе Москве, обеспечение тесного взаимодействия органов государственной власти города Москвы с населением города Москвы, учет общественного мнения при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы.
Правительство Москвы продолжает проводить мероприятия по формированию нормативной и методической базы предоставления государственных услуг города Москвы (далее также - государственные услуги). В целях установления стандартов качества и доступности государственных услуг принято постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", утвердившее, в частности, Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве, Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы, Порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы, Порядок контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы, Положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы и Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы.
В административных регламентах предоставления государственных услуг в городе Москве (далее также - административные регламенты) в настоящее время реализованы такие принципы, как унификация порядка предоставления государственных услуг, ликвидация избыточных и дублирующих друг друга административных процедур, установление сокращенных сроков выполнения административных процедур, сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении государственных услуг документов за счет их получения путем межведомственного информационного взаимодействия. По мере необходимости (в том числе с учетом изменений федерального законодательства) проводится работа по внесению изменений в административные регламенты.
На постоянной основе ведется работа по актуализации перечня государственных услуг города Москвы. Одновременно с этим осуществляется упрощение и оптимизация порядков предоставления государственных услуг города Москвы. Для обеспечения качества и доступности предоставления государственных услуг в городе Москве информация о них, а также об административных регламентах вносится в Реестр государственных и муниципальных услуг города Москвы.
Повышению качества предоставления государственных услуг в городе Москве способствовало создание Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, содержащего в электронном виде совокупность информации, необходимой органам исполнительной власти города Москвы, организациям для предоставления государственных услуг в городе Москве.
В настоящее время создано 112 многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) во всех административных округах города Москвы, все они открыты для приема граждан.
С целью обеспечения возможности получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступа к сведениям о таких услугах была создана государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее также - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы), в которой, по состоянию на текущий момент доступны более 147 государственных услуг и сервисов, предоставляемых органами исполнительной власти и организациями в городе Москве.
Для обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе реализуются 14 государственных программ города Москвы, сформированных в соответствии с программно-целевым методом планирования расходов бюджета города Москвы и охватывающих все сферы хозяйственной деятельности в городе Москве. В целях мониторинга эффективности реализации государственных программ города Москвы используются целевые показатели их эффективности, позволяющие отслеживать промежуточные результаты выполнения государственных программ города Москвы и, в случае необходимости, вносить корректировки в данные государственных программ города Москвы.
В целях повышения уровня информированности жителей города Москвы о процессе формирования и исполнения бюджета города Москвы в 2011 году была создана подсистема автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы - портал "Открытый бюджет" (далее - портал Правительства Москвы "Открытый бюджет"), с использованием которой каждый житель города Москвы может представить свои предложения по оптимизации бюджетного процесса города Москвы.
При повышении качества, доступности и эффективности предоставления населению города Москвы государственных и иных услуг, финансирование предоставления которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, достигнуты следующие результаты:
- разработаны и внедрены государственные задания для всех государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы;
- увеличилась экономическая обоснованность объемов бюджетного финансирования государственных учреждений города Москвы;
- при предоставлении государственных и иных услуг государственные учреждения города Москвы стали ориентированы в первую очередь на удовлетворение интересов заявителей;
- повысилось качество предоставления государственных услуг и иных услуг;
- возросло количество обращений за предоставлением государственных услуг, в том числе за счет начала предоставления новых государственных услуг в сферах жилищно-коммунального хозяйства, образования и здравоохранения и перевода предоставления ряда государственных услуг исключительно в электронной форме.
В целях развития кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы создана Единая автоматизированная система управления кадрами Правительства Москвы, с использованием которой осуществляется деятельность Карьерного портала Правительства Москвы. Система позволяет автоматизировать кадровую работу в органах исполнительной власти города Москвы, обеспечить интерактивное взаимодействие кадровых служб государственных органов города Москвы с гражданскими служащими, иными работниками государственных органов города Москвы и кандидатами на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы. Ежегодно на Карьерном портале Правительства Москвы публикуются все конкурсные вакансии органов исполнительной власти города Москвы.
Кроме того, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы начиная с 2012 года проводится открытый публичный конкурс на включение в кадровый резерв на должность главы управы района города Москвы. По результатам указанных открытых конкурсов в кадровый резерв на должность главы управы района города Москвы было отобрано 204 человека, на должность заместителя главы управы района города Москвы было отобрано 117 человек. Из них назначены на должность главы управы района города Москвы 85 человек, на должность заместителя префекта административного округа города Москвы - 2 человека, на должность заместителя руководителя органа исполнительной власти города Москвы (кроме заместителя главы управы района города Москвы) - 1 человек, на должность заместителя главы управы района города Москвы - 22 человека.
В целях достижения максимально возможной объективности и эффективности принятия кадровых решений Центр кадровой диагностики и развития персонала - структурное подразделение Московского городского университета управления Правительства Москвы проводит обязательную оценку профессиональных знаний и навыков кандидатов на должности государственной гражданской службы города Москвы. Такая оценка включает в себя использование различных инструментов оценки кандидатов, в том числе деловые игры, индивидуальные интервью, тестирование. Кроме того, работниками Центра кадровой диагностики и развития персонала совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы разработаны общие требования к государственным гражданским служащим города Москвы, необходимые для эффективной работы в Правительстве Москвы - "Модель компетенций "Чиновника нового типа". Указанные требования учитывают необходимость реализации в работе государственных гражданских служащих города Москвы клиентоориентированного подхода в работе с жителями.
Для повышения эффективности обучения государственных гражданских служащих города Москвы Правительством Москвы создана автоматизированная информационная система "Система дистанционного обучения". Данная система позволяет государственным гражданским служащим города Москвы пройти обучение без отрыва от основной деятельности. Перечень доступных в системе дистанционных курсов постоянно дополняется и актуализируется. Все государственные гражданские служащие города Москвы ежегодно проходят дистанционное обучение. Так, например, в 2014 году только курс "Противодействие коррупции в органах исполнительной власти города Москвы" прошли 30 тыс. государственных гражданских служащих города Москвы и работников организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, а в 2015 году курс "Деловое письмо: ясно и грамотно" - 12 тыс. государственных гражданских служащих города Москвы.
Функции по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции с 2014 года возложены на Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы и осуществляются в рамках исполнения Государственной программы города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы. Для внедрения современных механизмов открытости и подотчетности населению города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве за период реализации государственной программы Правительством Москвы были реализованы указанные далее мероприятия.
В городе Москве были созданы Единая городская автоматизированная система обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы (подсистемой которой является Портал "Наш город") и государственная информационная система "Портал управления многоквартирными домами". Использование указанных систем позволяет жителям города Москвы осуществлять общественный контроль за мероприятиями по благоустройству дворов и капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, участвовать в процессе мониторинга за состоянием и уборкой улиц, а также получать актуальную информацию о работе управляющих компаний многоквартирных жилых домов и сообщать о недостатках их работы.
С 2014 года осуществляется реализация проекта "Активный гражданин", с помощью которого проводятся электронные голосования/опросы (далее - голосования) по вопросам развития как города Москвы в целом, так и отдельных районов города Москвы либо административных округов города Москвы. За время реализации проекта проведено более 1000 голосований. Голосования можно условно разделить на 6 основных групп: голосования, связанные с выявлением потребительских предпочтений населения города Москвы при реализации тех или иных проектов в городе Москве; голосования, связанные с выбором различных вариантов благоустройства территории и объектов города Москвы; голосования, связанные с выявлением потребительских предпочтений населения города Москвы при реализации тех или иных проектов в городе Москве; выявление отношения населения города Москвы к принятым управленческим решениям и правовым нормам; голосования, связанные с комплексным развитием территории города Москвы; голосование "за" или "против" принятия новых правовых норм в городе Москве (при принятии решения о вынесении вопроса принятия (издания) правовых актов на электронное голосование).
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет реализованы меры, направленные на повышение прозрачности работы проекта "Активный гражданин". В 2015 году был расширен функционал программно-технических средств проекта "Активный гражданин". В октябре 2015 года пользователи получили возможность видеть промежуточные итоги голосования, которые обновляются в режиме онлайн каждые 10 минут. С ноября 2015 года проект "Активный гражданин" запустил многоуровневую систему контроля "прозрачности проекта". Впервые работа указанной системы была проверена на примере голосования "Станции "Войковские": нужны ли новые названия?": была опубликована посекундная деперсонифицированная база данных участников проекта. Любой участник мог с помощью личного кода проверить корректность учета своего голоса.
Следует отметить, что проект "Активный гражданин" заслужил высокий уровень доверия его участников. Согласно данным независимого исследования Автономной некоммерческой организации Аналитический Центр Юрия Левады "Левада-центра" 44% участникам проекта "полностью понятно", а 35% "скорее, понятно", каким образом подсчитываются голоса. 73% опрошенных "полностью доверяют" или "скорее, доверяют" результатам голосований.
2. Прогноз развития сферы реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы. Планируемые показатели и результаты по итогам реализации Государственной программы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
Результаты реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) характеризуются целевыми показателями и индикаторами эффективности реализации Государственной программы, соответствующими целям ее реализации.
В 2016-2018 годах предстоит продолжить работу по достижению основных целей Государственной программы.
Планируется:
- продолжить выявление и устранение избыточных административных процедур;
- завершить формирование сети МФЦ, в том числе на территории, присоединенной к городу Москве, обеспечив возможность доступа всех жителей города Москвы к получению государственных услуг в МФЦ, организовать предоставление наиболее востребованных государственных услуг по экстерриториальному принципу, в том числе с участием универсальных специалистов МФЦ;
- продолжить перевод предоставления государственных услуг и сервисов в электронную форму;
- продолжить работу по повышению качества принимаемых управленческих решений в интересах населения города Москвы в рамках реализации проекта "Активный гражданин" и краудсорсинг-проектов Правительства Москвы;
- продолжить работу по оптимизации деятельности Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, Единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, государственной информационной системы "Портал управления многоквартирными домами", портала Правительства Москвы "Открытый бюджет", Карьерного портала Правительства Москвы.
В процессе реализации Государственной программы планируется достичь следующих результатов:
- увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по экстерриториальному принципу, до 100 процентов в 2018 году;
- сохранение на уровне 100 процентов доли жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ (с учетом предоставления услуг по экстерриториальному принципу);
- увеличение доли жителей города Москвы, обслуживаемых МФЦ районов города Москвы по месту жительства до 100 процентов в 2016 году;
- сохранение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти города Москвы для получения государственных услуг, не более 15 минут в течение всего периода реализации Государственной программы;
- увеличение количества государственных и иных услуг (электронных сервисов), предоставление которых физическим лицам (использование которых физическими лицами) осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы до 155 единиц в 2018 году;
- увеличение количества государственных и иных услуг (электронных сервисов), предоставление которых юридическим лицам (использование которых юридическими лицами) осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы до 75 единиц в 2018 году;
- увеличение количества личных кабинетов Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы для заявителей - физических лиц до 6500 тысяч единиц к 2018 году;
- увеличение количества личных кабинетов Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы для заявителей - юридических лиц до 8,5 тысячи единиц к 2018 году;
- увеличение количества запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги в электронной форме (на использование электронного сервиса), поданных с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, до 230000 тысяч единиц в год в 2018 году;
- увеличение доли пользователей Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, получивших две и более государственные или иные услуги (воспользовавшихся двумя и более электронными сервисами), до 80 процентов к 2018 году;
- сохранение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне 92%;
- увеличение количества пользователей интерактивных сервисов Правительства Москвы (Портал "Наш город", Краудсорсинг-проекты, Портал открытых данных) до 25,5 млн. к 2018 году;
- увеличение количества зарегистрированных пользователей Портала "Наш город" до 1 000 тысяч человек к 2018 году;
- увеличение доли сообщений пользователей, поступивших на Портал "Наш город", ответы на которые были направлены органами исполнительной власти города Москвы в установленный срок, до 100 процентов в 2016 году;
- увеличение числа проблемных тем, по которым можно оставить сообщение на Портале "Наш город", до 210 единиц к 2018 году;
- увеличение количества зарегистрированных участников краудсорсинг-проектов Правительства Москвы до 100 тысяч человек в 2016 году;
- увеличение количества участников проекта "Активный гражданин" до 1 600 тыс. человек в 2018 году;
- увеличение количества принятых мнений в рамках проекта "Активный гражданин" до 117 000 тыс. в 2018 году;
- сохранение лидирующих позиций города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации) в 2015-2018 годах;
- увеличение доли расходов бюджета города Москвы, формируемых в рамках программно-целевого принципа, в общем объеме расходов бюджета города Москвы не менее, чем до 90 процентов в течение всего периода реализации Государственной программы.
3. Цели и задачи Государственной программы
Основными целями Государственной программы являются:
- обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг в городе Москве, в том числе по экстерриториальному принципу;
- оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в городе Москве и исполнения государственных функций;
- повышение доли государственных услуг в городе Москве, предоставляемых физическим и юридическим лицам, в электронной форме;
- обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе;
- повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг жителям города Москвы, финансирование предоставления которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы;
- развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы;
- внедрение современных механизмов открытости и подотчетности жителям города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
В целях реализации Государственной программы необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
- создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг;
- обеспечение возможности получения государственных услуг в электронной форме;
- оптимизация и регламентация предоставления государственных услуг;
- обеспечение условий для раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, не относящейся к информации для служебного использования;
- создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве;
- обеспечение "диалога власти и общества", проведение регулярных встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы;
- привлечение жителей города Москвы к решению вопросов локального характера, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- совершенствование исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы;
- развитие системы электронного документооборота Правительства Москвы;
- повышение результативности деятельности и ответственности государственных гражданских служащих города Москвы.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения результатов
Срок реализации Государственной программы с 2012 по 2018 годы.
Этапы реализации Государственной программы:
- этап 1 - 2012 год: 01.01.2012-31.12.2012;
- этап 2 - 2013 год: 01.01.2013-31.12.2013;
- этап 3 - 2014 год: 01.01.2014-31.12.2014;
- этап 4 - 2015 год: 01.01.2015-31.12.2015;
- этап 5 - 2016 год: 01.01.2016-31.12.2016;
- этап 6 - 2017 год: 01.01.2017-31.12.2017;
- этап 7 - 2018 год: 01.01.2018-31.12.2018.
Плановые значения конечных результатов реализации Государственной программы представлены в приложении 1 к Государственной программе.
5. Обоснование состава и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий
Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий основывалось на необходимости достижения всех целей и выполнения задач Государственной программы, которые позволяют в максимальном объеме к концу 2018 года создать эффективную систему управления городом, повысить качество и доступность предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и обеспечить участие жителей в процесс управления городом.
Состав и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий представлены в приложении 2 к Государственной программе.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Государственная программа состоит из 5 подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение целей и задач Государственной программы. Для каждой подпрограммы сформулированы цель (цели), задачи, целевые индикаторы и их прогнозные значения, перечень мероприятий за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
Мероприятия по достижению целей Государственной программы реализуются в рамках следующей системы подпрограмм:
- подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы" (таблица 4 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города" (таблица 5 приложения 1 к Государственной программе города).
7. Описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг"
Целями подпрограммы являются создание комфортных условий и обеспечение удобного для заявителей графика работы МФЦ, обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг по экстерриториальному принципу.
При реализации данной подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- материальное обеспечение создания МФЦ;
- организация взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями, органами местного самоуправления в городе Москве, а также организациями;
- программно-техническое обеспечение создания МФЦ;
- аттестация МФЦ (проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение защиты персональных данных, обрабатываемых МФЦ при предоставлении государственных услуг, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных);
- обеспечение защиты персональных данных, обрабатываемых в МФЦ;
- организация обучения работников МФЦ.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение до 90 процентов к 2017 году доли государственных услуг, предоставляемых универсальными специалистами (в среднем по всем МФЦ), от общего числа государственных услуг, предоставляемых в МФЦ;
- сохранение доли МФЦ, предоставляющих государственные услуги по экстерриториальному принципу, на уровне 100 процентов;
- увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством получения государственных услуг в МФЦ;
- увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего числа государственных услуг, предоставляемых на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений города Москвы;
- материальное обеспечение создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг;
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- программно-техническое обеспечение создания МФЦ.
7.2. Подпрограмма "Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций"
Целями подпрограммы являются упрощение и обеспечение прозрачности процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и обеспечение предоставления государственных услуг в электронной форме.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение возможности подачи запроса (заявления) на предоставление государственной услуги в электронной форме;
- обеспечение возможности личной подачи заявителем иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг в электронной форме;
- обеспечение возможности получения гражданами информации, необходимой для предоставления государственных услуг и находящейся в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение возможности информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
- оптимизация процедур предоставления государственных услуг;
- обеспечение возможности получения результата государственной услуги в электронной форме;
- регламентация контрольных и надзорных полномочий органов исполнительной власти города Москвы.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующим целевым показателем - увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, в общем количестве государственных услуг, которые могут предоставляться в электронной форме.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- обеспечение перехода к предоставлению государственных услуг в электронной форме;
- упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
7.3. Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами"
Целью подпрограммы является обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе путем применения органами исполнительной власти города Москвы механизмов и инструментов эффективного финансового менеджмента.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- повышение качества планирования и мониторинга исполнения бюджета города Москвы;
- применение органами исполнительной власти города Москвы единых подходов и принципов эффективного финансового менеджмента;
- внедрение программно-целевых методов планирования бюджетных расходов;
- развитие информационной среды управления финансами.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- сохранение лидирующих позиций города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации);
- сохранение доли расходов бюджета города Москвы, формируемых в рамках программно-целевого принципа, в общем объеме расходов бюджета города Москвы.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующего мероприятия - установление критериев и порядка принятия решения по изменению объема долговых обязательств города Москвы.
7.4. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы"
Целью подпрограммы является обеспечение государственной гражданской службы города Москвы квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать стратегию развития города Москвы.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- формирование эффективной управленческой команды города Москвы;
- профессиональное развитие и обучение государственных гражданских служащих города Москвы;
- осуществление нормирования деятельности государственных гражданских служащих города Москвы;
- повышение эффективности работы структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров (специально уполномоченных государственных гражданских служащих) органов исполнительной власти города Москвы.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли государственных гражданских служащих города Москвы, прошедших обучение в календарном году, не менее, чем до 30 процентов в течение всего периода реализации Государственной программы;
- увеличение доли руководителей органов исполнительной власти города Москвы, впервые назначенных и срок государственной гражданской службы которых продлен, прошедших отбор (процедуру оценки) с учетом современных методов выявления профессиональной компетентности и управленческого потенциала.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующего мероприятия - подбор кандидатов на вакантные должности государственной гражданской службы города Москвы, формирование кадрового резерва.
7.5. Подпрограмма "Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города"
Целью подпрограммы является повышение эффективности организации системы управления в городе Москве.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, не отнесенной к информации ограниченного доступа;
- создание системы "обратной связи" с жителями города Москвы и обеспечение участия граждан в принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, а также в контроле институтов гражданского общества за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы;
- создание условий для повышения уровня доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве;
- обеспечение повышения прозрачности и оперативности принятия управленческих решений;
- развитие системы электронного документооборота Правительства Москвы, обеспечение использования в органах исполнительной власти города Москвы документов преимущественно в электронной форме, организация системы мониторинга и контроля за их исполнением.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- сохранение доли документов, обрабатываемых в электронной форме, при межведомственном информационном взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, в общем количестве документов;
- сохранение доли подключенных к системе электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы;
- сохранение доли государственных гражданских служащих, использующих в своей работе систему электронного документооборота;
- увеличение количества посещений Портала "Наш город";
- увеличение количества посещений сайта краудсорсинг-проектов Правительства Москвы;
- увеличение количества посещений Портала открытых данных (www.data.mos.ru).
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений;
- создание системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и населения города Москвы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
При реализации Государственной программы предполагается привлечение финансирования из бюджета города Москвы.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы планируется исходя из ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности задач Государственной программы (в том числе по созданию и развитию сети МФЦ), а также возможностей их реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и необходимости привлечения дополнительных средств.
Обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы, представлено в приложениях 3, 3(1) и 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере
Открытого Правительства, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
Меры правового регулирования разрабатываются ответственными исполнителями и соисполнителями реализации Государственной программы.
Обязательным условием выполнения программных мероприятий является разработка ответственными исполнителями правовых актов, обеспечивающих достижение целей Государственной программы и ее подпрограмм, эффективную реализацию Государственной программы.
Перечень правовых актов, разработка и принятие которых планируется в 2015-2018 годах, представлен в следующей таблице:
N п/п |
Вид правовых актов |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Постановление Правительства Москвы |
Закрепление за МФЦ права на составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и права на выдачу заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем |
Аппарат Мэра и Правительства Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" |
2 |
Постановление Правительства Москвы |
Внесение изменений в Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы |
Комитет государственных услуг города Москвы, и иные органы исполнительной власти города Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций" |
3 |
Постановления Правительства Москвы |
Утверждение административных регламентов (внесение изменений в административные регламенты) предоставления государственных услуг в городе Москве |
Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций" |
4 |
Постановления Правительства Москвы |
Утверждение административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы |
Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
2015-2016 годы |
Подпрограмма "Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций" |
5 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
Утверждение порядка планирования доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города Москвы по основным налогам и сборам |
Департамент финансов города Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
6 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
Утверждение критериев качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы |
Департамент финансов города Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
7 |
Постановление Правительства Москвы |
Об информационной системе города Москвы "Открытый бюджет" |
Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
8 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
Утверждение плана создания интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", его актуализация |
Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей.
Указанная оценка осуществляется по годам (по этапам реализации) и по итогам реализации Государственной программы в целом.
Контроль эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством формирования ежегодных отчетов о достижении натуральных показателей, проведения мониторинга промежуточных показателей ее реализации и социологических опросов.
По итогам каждого этапа Государственной программы возможна корректировка информации, содержащейся в ней, как по финансовому обеспечению, так и по комплексу мероприятий в составе подпрограмм Государственной программы. Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий подпрограмм Государственной программы, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов вносятся в установленном порядке.
Вклад результатов реализации Государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы зависит, прежде всего, от успешного достижения планируемых конечных результатов Государственной программы в установленные сроки.
Стратегический эффект от реализации Государственной программы исчисляется как абсолютными, так и процентными значениями и приведет к формированию активной позиции жителей города Москвы при использовании механизмов их участия в управлении городом.
Также результатом реализации Государственной программы должно стать обеспечение эффективной работы органов исполнительной власти города Москвы, ее максимальной прозрачности и открытости для жителей города Москвы.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы учитывает: показатель степени достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий (), который рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя достижения ожидаемых результатов;
- число показателей;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы (ЭИС) рассчитывается согласно формуле:
, где:
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы.
Общая эффективность и результативность программы (ПР) определяется отношением степени достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы:
, где:
- степень достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств.
Значения показателя (ПР), превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности Государственной программы.
В связи с тем, что финансирование осуществляется в рамках двух подпрограмм Государственной программы, данный показатель при расчете общей эффективности и результативности Государственной программы в целом не показателен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.