Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Статьей 1 законопроекта предлагается внести в главу 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающие определение с 1 января 2014 г. налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости (в случае, если она определена).
Кроме того, из пояснительной записки к законопроекту следует, что с 2020 года применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы будет осуществляться в отношении всех объектов недвижимого имущества организаций, учтенных в государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусмотрен переход с 2018 года к налогообложению недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости объектов, в связи с чем концепция законопроекта поддерживается.
Вместе с тем законопроектом не учтено, что согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся также водные и воздушные суда, которые не подлежат оценке по кадастровой стоимости.
Не ясны основания для определения с 2020 года в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество организаций амортизируемого движимого имущества, поставленного на баланс до 2013 года, а также для определения налоговой базы по данным бухгалтерского учета в отношении объектов недвижимого имущества, относящихся к железнодорожным путям общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи.
В законопроекте предусматривается сохранить в действующем размере налоговую ставку по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой по которым признается кадастровая стоимость (2,2 процента). Однако с учетом изменения налоговой базы размер налоговой ставки требует дополнительного обоснования.
Кроме того, реализация законопроекта приведет к необходимости выделения из федерального бюджета дополнительных ассигнований на уплату налога в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за главными распорядителями средств федерального бюджета.
Редакцию статьи 2 законопроекта в части вступления в силу с 1 января 2020 г. его иных положений необходимо уточнить.
Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 июля 2013 г. N 3817п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 306970-6 "О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатом Государственной Думы С.М. Катасоновым"
Текст письма официально опубликован не был