Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 96146-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев вышеназванный проект, сообщаем следующее.
Обращаем внимание на необходимость согласования положений представленного законопроекта (подпункт "а" пункта 6 статьи 1 законопроекта) и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Полагаем, следует упорядочить используемую в законопроекте терминологию, например: слова "проходит обучение" (пункт 5 статьи 1 законопроекта (пункт 19 новой статьи 13.4) следует заменить словом "обучается", слова "на учебу в образовательные организации (пункт 2 статьи 2 законопроекта) необходимо заменить словами "на обучение в образовательные организации".
В проектируемом подпункте 1 пункта 9.7 статьи 18 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) в термине "уполномоченный территориальный орган" следует исключить слово "уполномоченный", т.к. указанный термин применяется к отношениям, связанным с высококвалифицированными специалистами (см. пункт 6 статьи 13.2 Федерального закона N 115-ФЗ).
В диспозициях частей проектируемой статьи 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предусматривается административная ответственность за неуведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации. При этом не учитывается, что в Федеральном законе N 115-ФЗ (статья 17) и в проектируемых изменениях в данный Федеральный закон (пункт 5 статьи 1 проекта) предусмотрена подача уведомлений только в территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти.
В частях 1 и 2 проектируемой статьи 18.19 Кодекса предусмотрено уведомление о завершении или прекращении обучения, что соответствует проектируемой статье 13.4 Федерального закона N 115-ФЗ. Однако в новом пункте 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ (пункт 1 статьи 1 проекта) указано уведомление об отчислении.
В части обозначения в Кодексе ФСБ России обращаем внимание на часть 2 статьи 23.10, часть 2 статьи 23.45 и пункт 56 части 2 статьи 28.3 Кодекса.
Поскольку в части 1 статьи 18.19 Кодекса не предусмотрено альтернативных наказаний, налагаемых только судьей, указывать данную часть в части 2 статьи 23.1 Кодекса нет оснований.
Кроме того, из наименования законопроекта следует исключить слова "в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства".
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.