Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку
по проекту федерального закона N 187720-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", внесенному депутатами Государственной Думы Н.В. Бурыкиной, Г.Н. Кареловой, С.И. Штогриным, Н.С. Максимовой, Л.И. Швецовой
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 187720-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", внесенный депутатами Государственной Думы Н.В. Бурыкиной, Г.Н. Кареловой, С.И. Штогриным, Н.С. Максимовой, Л.И. Швецовой, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) отмечает следующее.
Законопроектом предлагается уточнить редакцию части 6 статьи 10 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон) дополнив ее новым положением, согласно которому организации, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций, при расчете базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды учитывают выплаты, уже произведенные в пользу работников с начала расчетного периода.
Таким образом, положения законопроекта могут быть применены только к двум случаям реорганизации - в форме выделения и в форме присоединения.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации правопреемство устанавливается при любой форме реорганизации юридических лиц (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование). Кроме того, частью 16 статьи 15 Федерального закона правопреемство в отношении уплаты страховых взносов также предусмотрено независимо от формы реорганизации плательщика страховых взносов - организации.
В этой связи Комитет полагает необходимым использование единообразного подхода к вопросу расчета базы для начисления страховых взносов в случае всех форм реорганизации плательщиков страховых взносов.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку считает возможным рекомендовать авторам доработать текст проекта федерального закона N 187720-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" с учетом указанного замечания.
Председатель Комитета |
Н.В. Бурыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.