Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 312518-6 "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлены: правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, медицинских организаций и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Частью седьмой статьи 46 Федерального закона определено, что порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Вместе с тем Федеральный закон в части предоставления права устанавливать порядок проведения медицинских осмотров только одному федеральному органу исполнительной власти не в полной мере согласуется с другими законодательными актами Российской Федерации.
Так, в статье 28 Федерального закона "Об электроэнергетике" определено, что в целях обеспечения безопасности производства работ на объектах электроэнергетики работники, непосредственно занятые на работах, связанных с обслуживанием указанных объектов, проходят в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса, обязательные осмотры (обследования), а также предсменные медицинские осмотры (обследования).
Право устанавливать порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования, а также предрейсовых или предсменных медицинских осмотров предоставлено статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" федеральному органу исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Законопроект подготовлен в целях устранения указанного несоответствия, путем внесения в Федеральный закон изменения, предусматривающего предоставление руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти полномочий по установлению порядка и сроков проведения медицинских осмотров и диспансеризации, а также определения перечня включаемых в них исследований в отношении отдельных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Одновременно полномочия по установлению такого порядка предлагается закрепить за руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, внеся соответствующее изменение в Федеральный закон "О федеральной службе безопасности", поскольку имеются особенности прохождения военной службы (работы) в органах федеральной службы безопасности, связанные с осуществлением таких видов деятельности как борьба с терроризмом, борьба с преступностью, оперативно-разыскная, разведывательная, контрразведывательная, пограничная деятельность и другие.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" не потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета, так как они учтены в расходной части бюджета Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации" и статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Потребуется принятие следующих нормативных правовых актов ФСБ России:
об утверждении порядка и сроков проведения медицинских осмотров и диспансеризации военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности, а также определении перечня включаемых в такие осмотры и диспансеризации исследований;
об утверждении порядка проведения обязательных предварительных медицинских осмотров граждан, поступающих на работу в органы федеральной службы безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.