Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 263448-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный депутатами Государственной Думы С.В. Железняком, В.А. Крупенниковым, А.В. Митрофановым и др.
Досье на проект федерального закона
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, являющийся соисполнителем, рассмотрел представленный законопроект в части предлагаемых изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроект разработан в целях совершенствования действующего законодательства, регулирующего отношения, складывающиеся в сфере связи.
В частности, законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие упорядочение условий при заключении договоров на оказание услуг связи и установление административной ответственности для лиц, осуществляющих заключение договоров на оказание услуг подвижной связи, не уполномоченных оператором связи на оказание таких услуг, а также за предоставление недостоверной информации об абонентах.
Комитет, поддерживая в целом концепцию законопроекта, считает возможным отметить следующее.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Договоры от имени операторов могут заключать иные лица в соответствии с требованиями законодательства, в том числе на основании агентских договоров, поскольку согласно п. 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
При получении от оператора связи sim-карт, лицо принимает на себя обязанности по их дальнейшей реализации, заключению договоров от его имени и совершению иных действий, связанных с оказанием оператором связи соответствующих услуг.
Таким образом, предлагаемая редакция проектируемой статьи 13.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нуждается в уточнении, поскольку лицо, не обладающее полномочиями на заключение от имени оператора связи договора об оказании услуг подвижной связи, не может обладать sim-картами и заключать договора.
Утверждено на заседании Комитета "25" июня 2013 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.