Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 263448-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный депутатами Государственной Думы С.В. Железняком, В.А. Крупенниковым, А.В. Митрофановым и другими
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по информационной политике информационным технологиям и связи рассмотрен внесенный депутатами Государственной Думы С.В. Железняком, В.А. Крупенниковым, А.В. Митрофановым и другими проект федерального закона N 263448-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Законопроект направлен на упорядочивание условий заключения договоров на оказание услуг связи и установление ответственности за предоставление недостоверной информации об абонентах.
Согласно проекту федерального закона пункт 1 статьи 44 Федерального закона "О связи" дополняется нормами, которые исключают возможность заключения договоров об оказании услуг связи в нестационарных торговых объектах.
При этом, следует указать, что заключение договоров об оказании услуг связи вне таких объектов, запрещается, кроме случаев заключения оператором связи или его уполномоченным лицом договоров об оказании услуг связи в специально оборудованных для обслуживания абонентов транспортных средствах, требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Законопроект направлен на регулирование отношений между организациями, оказывающими услуги связи и абонентами. При этом требует уточнения, что вносимые законопроектом изменения затрагивают операторов подвижной связи, а не всех операторов связи в целом. Так же считаем целесообразным ко второму чтению провести корректировку определения "услуги связи", с учетом основных положений проектируемых статей проекта федерального закона, так как применяемое законопроектом определение "услуги связи" может относиться ко всем видам услуг, а не только к услугам подвижной радиотелефонной связи, как заявлено авторами законопроекта.
Статьей 2 проекта федерального закона предлагается установить административную ответственность для лиц, осуществляющих заключение договоров на оказание услуг связи, неуполномоченных оператором связи на заключение договора об оказании услуг подвижной связи, а также за предоставление уполномоченным лицом недостоверной информации об абонентах оператору связи. Введение соответствующих изменений в статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволит применять меры профилактического характера и будет способствовать предупреждению совершения правонарушений. Полагаем, что вносимые изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, целесообразно уточнить в части возможности наложения санкций при умышленном предоставлении непосредственно абонентом недостоверных сведений о своей личности.
Учитывая вышеизложенное Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Председатель комитета |
А.В. Митрофанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.