Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 315306-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
С 1 января 2013 года вступила в силу глава 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой на территории субъектов Российской Федерации вводится в действие патентная система налогообложения.
Предполагалось, что указанный специальный налоговый режим станет реальной альтернативой единому налогу на вмененный доход и будет способствовать выходу малого бизнеса "из тени".
Однако этого не происходит, поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность дифференцировать стоимость патента в зависимости от территориальной принадлежности (с учетом значительно разнящейся доходности бизнеса в крупном городе и на селе).
Чтобы не допустить больших потерь доходов местных бюджетов, субъекты Российской Федерации, устанавливая размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, ориентируются на региональные центры, а также на города и районные центры с высокой численностью населения.
Законопроектом предлагается внести изменения в патентную систему налогообложения, в соответствии с которыми для определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода представительные органы муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга наделяются правом устанавливать значения коэффициента К, учитывающего территориальные особенности места ведения предпринимательской деятельности.
Это будет способствовать повышению налогового потенциала муниципальных образований и расширению полномочий органов местного самоуправления, их самостоятельности и независимости в вопросах бюджетного регулирования, послужит стимулом для развития малого бизнеса и привлечения в него новых участников, а также позволит предотвратить рост безработицы и массовое сокращение количества индивидуальных предпринимателей, неизбежные при неадекватной налоговой нагрузке.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель подает заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства, доходы зачисляются в бюджет муниципального образования, на территории которого проживает индивидуальный предприниматель. Однако деятельность он может осуществлять в другом муниципальном районе или городском округе. Налоги, взимаемые в связи с применением патентной системы, являются одним из доходных источников местных бюджетов, соответственно, поступать они должны по месту фактического ведения предпринимательской деятельности. Это станет стимулом для усиления активности органов местного самоуправления в обеспечении условий развития субъектов малого предпринимательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.