Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 317067-6 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Целью данного законопроекта является повышение материального положения нетрудоспособных граждан, получающих социальную пенсию.
Социальные пенсии в период с 1 января 2010 года по 1 апреля 2011 года подлежали ежегодной индексации с 1 апреля с учетом темпов роста цен на товары и услуги за прошедший год. В случае, если за данный период темпы роста прожиточного минимума пенсионера превышали темпы роста цен на товары и услуги, с 1 июля производилась дополнительная индексация социальных пенсий на разницу между годовым индексом роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и годовым индексом роста цен на товары и услуги.
С 1 апреля 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 2011 года N 43-Ф3 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" индексация социальных пенсий стала производиться ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.
Как было объявлено при принятии данного Федерального закона, это было сделано, чтобы нетрудоспособные граждане смогли сразу получить более значительное увеличение пенсии и иметь его на протяжении более длительного периода времени.
И действительно, в 2011 и 2012 годах социальные пенсии были проиндексированы, соответственно, на 10,27% и 11,41%. Однако в 2013 году социальные пенсии проиндексированы только на 1,81%, в то время, как трудовые пенсии, которые индексируются исходя из уровня роста цен, - на 3,3%. Понижение уровня индексации для социальных пенсий вызван замедлением темпов роста прожиточного минимума пенсионера по сравнению с темпами роста цен на товары и услуги.
Таким, образом, поставленные при принятии Федерального закона от 28 марта 2011 г. N 43-ФЗ цели не только не были достигнуты, но и привели к заметному замедлению роста социальных пенсий, например, по сравнению с динамикой роста трудовых пенсий. Учитывая, что социальные пенсии получают нетрудоспособные граждане, которые являются наиболее социально уязвимой частью населения, необходимо принять меры для восстановления равных условий для повышения всех видов пенсий.
Суть предложения состоит в том, что сохраняется индексация социальных пенсий с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год, но при этом индексация не должна быть ниже уровня роста цен за этот период.
Так как при планировании бюджета Пенсионного фонда на следующий год учитываются расходы на проведение индексации на уровне инфляции, данное предложение об изменении порядка индексации социальной пенсии не должно потребовать дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не должно потребовать новых дополнительных расходов из средств федерального бюджета, так как при планировании бюджета Пенсионного фонда на следующий год учитываются расходы на проведение индексации на уровне инфляции, данное предложение об изменении порядка индексации социальной пенсии не должно потребовать дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не потребуется внесения изменений и дополнений в другие федеральные законы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.