Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 105401-6 "О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел указанный проект федерального закона, внесенный депутатами Государственной Думы Г.А. Зюгановым, И.И. Мельниковым, С.Н. Решульским, В.Г. Соловьевым, О.Н. Смолиным, А.А. Андреевым, С.П. Обуховым, Н.В. Коломейцевым, А.В. Корниенко, В.Ф. Рашкиным, О.Н. Алимовой.
Законопроектом предлагается дополнить статью 61 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" положением об использовании в помещении для голосования стационарных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного материала.
Необходимо отметить, что обозначенная в пояснительной записке к законопроекту идея повышения доверия граждан к процедуре голосования заслуживает безусловной поддержки.
Вместе с тем, следует отметить, что вопрос, связанный с изготовлением стационарных ящиков для голосования, в настоящее время уже получил свое правовое регулирование.
Так, в соответствии с действующей редакцией абзаца 15 раздела 3 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28.05.2009 г. N 162/1152-5 "О нормативах технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации" стенки стационарного ящика для голосования изготавливаются из легкого прозрачного материала (светопропускаемостью не менее 90%) или полупрозрачного материала (светопропускаемостью не менее 25% и не более 40%). Стенки переносного ящика для голосования изготавливаются из легкого полупрозрачного материала (светопропускаемостью не менее 25% и не более 40%).
Кроме того, в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находится внесенный Президентом Российской Федерации проект федерального закона N 21870-6 "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в соответствии с которым (часть 12 статьи 68) в помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утвержденными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В качестве стационарных ящиков для голосования могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы для обработки избирательных бюллетеней.
Таким образом, необходимо констатировать, что предлагаемое законопроектом изменение дублирует нормы уже действующих, а также планируемых к введению в действие нормативных правовых актов.
В связи с тем, что предлагаемый законопроект повлечет затраты на изготовление прозрачных ящиков для голосования, необходимо учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в том случае, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Рассматриваемый законопроект не содержит нормы, определяющие источники и порядок финансирования расходных обязательств.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует рассматриваемый законопроект отклонить.
Утверждено на заседании Комитета 12 ноября 2012 г.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.