Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 106147-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Корниенко
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) пунктом 10.1 и ввести отдельное понятие линейных объектов. Предлагаемое дополнение подлежит уточнению, поскольку к линейным объектам относятся также все технологически связанные с ними площадные объекты.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 24, 28 и 32 Градостроительного кодекса, а также дополнить Градостроительный кодекс новой статьей 33.1. Предлагаемые изменения в указанные статьи касаются только городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и предусматривают, что решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план может быть принято одновременно с решением о подготовке изменений в правила землепользования и застройки.
Однако положения действующей редакции Градостроительного кодекса уже допускают возможность одновременной подготовки генерального плана и правил землепользования и застройки и не накладывают каких-либо ограничений по срокам и очередности разработки указанных документов.
Кроме того, особенностям осуществления градостроительной деятельности в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге посвящена специальная глава Градостроительного кодекса, в которую при необходимости и следует вносить изменения.
Законопроектом предлагается дополнить статью 37 Градостроительного кодекса частью 4.1, установив, что использование земельных участков и объектов капитального строительства должно осуществляться в соответствии с проектом планировки территории, а изменение назначения объекта капитального строительства должно осуществляться путем внесения изменений в проект планировки территории.
В случае принятия предложения о дополнении статьи 37 Градостроительного кодекса частью 4.1 в представленной редакции между статьей 36 и частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса, с одной стороны, и частью 4.1 статьи 37 Градостроительного кодекса, с другой стороны, возникает коллизия, так как одни и те же отношения в разных частях и статьях Градостроительного кодекса будут регулироваться по-разному.
Следует отметить, что статья 42 Градостроительного кодекса определяет иное предназначение документов по планировке территории, чем то, которое предустанавливается в законопроекте. Принятие поправок в предлагаемой редакции в статью 37 Градостроительного кодекса создает внутренние противоречия между статьей 42 и предлагаемой частью 4.1 статьи 37 Градостроительного кодекса.
Законопроектом предлагается в пункте 4 статьи 22 Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" исключить упоминание о том, что должность главного архитектора замещается на конкурсной основе, ссылаясь на необходимость приведения положений данного Федерального закона в соответствие с нормами Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Однако в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" поступление гражданина на гражданскую службу или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы может в отдельных случаях осуществляться и без проведения конкурса.
На основании вышеизложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.