Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 100527-6 "О внесении изменений в статью 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (о продлении срока действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельхозтоваропроизводителей), внесенный депутатами Государственной Думы Н.И. Булаевым, Г.В. Куликом, И.Н. Руденским, Н.В. Панковым, Г.Я. Хором, Н.В. Школкиной, А.Н. Хайруллиным, Н.С. Максимовой, И.И. Гильмутдиновым, Э.Г. Глубоковской, Н.П. Аброськиным, С.И. Неверовым, А.Ю. Воробьёвым, Р.С. Ильясовым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Рассматриваемой законодательной инициативой предлагается продлить до конца 2016 года применение нулевой ставки налога на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельхозпродукции, а также с реализацией произведенной и переработанной этими организациями собственной сельскохозяйственной продукции. Соответственно, предлагается сдвинуть период применения ими ставки налога в размере 18 процентов с 2013-2015 г.г. на период 2017-2020 г.г., установив применение общеустановленной ставки налога на прибыль начиная с 2021 года. Соответственно, порядок зачисления суммы налога в федеральный и региональный бюджеты (в размере 3 и 15 процентов соответственно), установленный на 2013-2015 годы, также предлагается перенести на период 2017-2020 г.г.
В соответствии с действующими положениями статьи 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон) с 2004 по 2012 год для сельхозтоваропроизводителей применяется ставка налога на прибыль в размере 0 процентов, в 2013-2015 годах - в размере 18 процентов, а начиная с 2016 года - в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
Учитывая, что продление срока действия льготного налогообложения сельскохозяйственных организаций направлено на укрепление их экономического положения, Комитет поддерживает принятие рассматриваемой законодательной инициативы.
Вместе с этим, Комитет считает целесообразным при подготовке рассматриваемого законопроекта ко второму чтению предусмотреть расширение состава законодательных мер налоговой поддержки указанной категории налогоплательщиков. В частности, при подготовке законопроекта ко второму чтению предлагается рассмотреть следующие вопросы:
- об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость ввоза на территорию Российской Федерации племенного скота, семени и эмбрионов этих животных, племенных лошадей и племенного яйца;
- об освобождении он налогообложения налогом на доходы физических лиц грантов и субсидий на создание, развитие и поддержку крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- об установлении до 1 января 2018 года возможности перехода на уплату единого налога на вмененный доход организаций потребкооперации с численностью работников свыше 100 человек.
Кроме того, обращается внимание на следующее.
В соответствии с абзацем первым статьи 2.1 Закона с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2014 г. под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса.
Учитывая, что рассматриваемым законопроектом льготный период налогообложения сельхозтоваропроизводителей предусмотрен до 2020 года, период действия вышеприведенного определения сельхозтоваропроизводителя необходимо привести в соответствие с периодом действия предлагаемых законопроектом льготных ставок налога на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков.
К законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.
В связи с изложенным, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 100527-6 "О внесении изменений в статью 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" при условии его доработки ко второму чтению с учетом изложенных в настоящем заключении предложений и замечаний.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.