Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 25 сентября 2012 г. N 3.7-05/992
на проект федерального закона N 100527-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", принятому Государственной Думой 19 сентября 2012 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", принятый Государственной Думой 19 сентября 2012 года, и отмечает следующее.
Федеральный закон дополняет пункт 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации положением о том, что налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации племенной продукции. Это положение применяется до 31 декабря 2017 года.
Федеральный закон устанавливает, что не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде грантов на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы, а также субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Эти положения применяются в отношении грантов и субсидий, полученных после 1 января 2012 года.
Федеральный закон вносит дополнение в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса, по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции.
В соответствии с рассматриваемым Федеральным законом, до 31 декабря 2017 года не применяются положения подпункта 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса в отношении организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также в отношении хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.
По действующему законодательству, положения подпункта 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие, что на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, применяются в отношении организаций потребительской кооперации и хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, начиная с 1 января 2013 года. Предлагаемое Федеральным законом дополнение продлевает срок особого порядка перехода организаций потребительской кооперации на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который существует в настоящее время, до 1 января 2018 года и направлено на обеспечение стабильного развития организаций потребительской кооперации системы Центросоюза Российской Федерации.
Федеральный закон признает утратившими силу отдельные положения законодательных актов Российской Федерации.
Принятие и реализация данного Федерального закона в целом будет способствовать улучшению финансово-экономического положения сельскохозяйственных товаропроизводителей, их постепенной адаптации к условиям членства Российской Федерации в ВТО.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены. В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Г.А. Горбунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.