Заключение Аппарата Правительства РФ
на проект федерального закона N 100539-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", вносимый депутатами Государственной Думы Г.В.Куликом, Н.В.Панковым, И.Н.Руденским, Н.В.Школкиной, А.Н.Хайруллиным
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается дополнить Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон) статьей 11.1, согласно которой государство обеспечивает всестороннюю поддержку модернизации технологий производства и переработки продукции земледелия, растениеводства и животноводства, равный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий по переработке сахарной свеклы, семян масленичных культур, плодоовощной и мясо-молочной продукции, производству комбикормов к получению компенсации из федерального бюджета в размере до 35 процентов от затрат указанных организаций на приобретение комплекса сельскохозяйственной техники и оборудования, необходимого для перехода на современные, энергосберегающие технологии и обеспечивающие устойчивый рост урожайности, продуктивности животных и сохранения природной среды. При этом условия и порядок предоставления средств устанавливается Правительством Российской Федерации, а объем средств на эти цели предусматривается в федеральном бюджете.
Законопроект содержит в одном предложении одновременно декларацию, норму-принцип и конкретное указание на размер компенсации затрат, что является недопустимым.
Потребность в дополнительных ассигнованиях федерального бюджета на указанные в законопроекте цели, исходя из пояснительной записки к законопроекту, составит в 2013 году - 14 млрд. рублей, в 2014 - 2015 годах - 42 млрд. рублей и предполагает компенсацию 25 - 30 процентов стоимости приобретаемой техники, что не соответствует положениям законопроекта.
Кроме того, в соответствии со стратегией развития сельскохозяйственного машиностроения на период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 22 декабря 2011 г. N 1810, реализация продукции организаций сельскохозяйственного машиностроения на внутреннем рынке оценивается в 2013 году в 102,2 млрд. рублей, в 2014 году - в 118,1 млрд. рублей, в 2015 - в 138,6 млрд. рублей. Потребность в дополнительных ассигнованиях федерального бюджета на компенсацию 35 процентов стоимости техники в 2013 году составит 35,8 млрд. рублей, в 2014 году - 41,3 млрд. рублей, в 2015 году - 48,5 млрд. рублей. Всего до 2020 года- 557,4 млрд. рублей.
Таким образом, расчет потребности в средствах федерального бюджета не соответствует расчету, приводимому в пояснительной записке.
Финансово-экономическое обоснование к законопроекту и расчет последствий предлагаемой государственной поддержки (анализ динамики изменения финансово-экономических показателей организаций по переработке сахарной свеклы, семян масленичных культур, плодоовощной и мясо-молочной продукции) не представлены, что не позволяет оценить целесообразность предоставления соответствующих субсидий.
Реализация предлагаемых законопроектом изменений приведет к расширению числа получателей и направлений государственной поддержки и возникновению новых расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статьей 2 законопроекта предусмотрено вступление его в силу "со дня официального оформления", что не соответствует части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.