Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 25 декабря 2012 г. N 3.2-051685
на проект федерального закона N 100736-6 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации", принятому Государственной Думой 18 декабря 2012 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (проект N 100736-6), (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 18 декабря 2012 года, и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на совершенствование порядка направления осужденными предложений, заявлений, жалоб и ходатайств.
Статья 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) дополняется положением, согласно которому осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами помимо администрации учреждения, вышестоящих органов управления учреждениями и органами, исполняющими наказания, суда, органов прокуратуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления, межгосударственных органов по защите прав и свобод человека, и к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, а также в международные (межгосударственные, межправительственные) организации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Федеральным законом предлагается определить исчерпывающий перечень органов, организаций и лиц, переписка осужденных с которыми не подлежит цензуре. Так, согласно предлагаемой редакции статьи 15 УИК РФ предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы и их должностным лицам, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адресованные в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, и ответы на них цензуре не подлежат.
Согласно действующей редакции статьи 15 УИК РФ обозначенный перечень ограничен органами, осуществляющими контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания и общественными наблюдательными комиссиями.
Кроме того, в соответствии с предложенной Федеральным законом редакцией статьи 91 УИК РФ осужденные вправе получать переводы денежных средств и за счет средств, находящихся на их лицевых счетах, осуществлять переводы денежных средств близким родственникам, перечень которых определен пунктом 4 статьи 15 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки). Осуществление переводов денежных средств иным лицам допускается с разрешения администрации исправительного учреждения в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и системе федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, поскольку не содержит вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации".
Председатель Комитета |
С.М. Киричук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.