Официальный отзыв Аппарата Правительства РФ
на проект федерального закона N 102281-6 "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения, как следует из пояснительной записки к нему, направлены на совершенствование правового регулирования в области восстановления нарушенных земель, а также ужесточение административной ответственности за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
В частности, к объектам государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней (статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе") предлагается отнести проектную документацию по рекультивации нарушенных земель при разработке месторождений полезных ископаемых, за исключением проектной документации при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых, и проектную документацию по рекультивации нарушенных земель при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Вместе с тем терминология, используемая в проекте федерального закона, не соответствует законодательству Российской Федерации, которым в отношении рекультивации нарушенных земель применяется понятие "проект", а не "проектная документация" (статьи 78 и 88 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 12 Закона Российской Федерации "О недрах", а также статья 19 Федерального закона "О землеустройстве").
Статьей 2 проекта федерального закона предлагается возложить обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в полном объеме на органы, осуществляющие федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 23.15 КоАП рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 КоАП (в части административных правонарушений, совершенных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли), отнесено к компетенции органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения.
Также пунктом 1 статьи 2 проекта федерального закона предлагается внести изменения в часть 1 статьи 8.7 КоАП, значительно увеличив штрафные санкции за невыполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых.
Однако пояснительная записка к проекту федерального закона не содержит информацию о проведении анализа правоприменительной практики, а также статистических данных, свидетельствующих о неэффективности или недостаточности действующих санкций правовой нормы, на основании которых можно сделать вывод о необходимости внесения предполагаемых изменений.
Кроме того, предлагаемые законопроектом изменения штрафных санкций в части 1 статьи 8.7 КоАП несоразмерны штрафным санкциям, установленным в части 2 статьи 8.7 КоАП, поскольку не учитывают разницу в характере и степени общественной опасности правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 8.7. КоАП.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие данного проекта федерального закона.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.