Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 330419-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 1 раздела "Перемещение физических лиц" Графика мероприятий, необходимых для имплементации обязательств, принятых Российской Федерацией в ходе переговоров по присоединению к ВТО (приложение N 2 к протоколу N 3 от 22 мая 2012 г. заседания подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции).
В связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части адаптации отдельных отраслей экономики к условиям членства в ВТО и реализации взятых на себя Российской Федерацией обязательств по регулированию присутствия иностранных физических лиц в Российской Федерации при оказании услуг.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", устанавливающих особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации отдельными категориями сотрудников иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств - членов ВТО, направленных для замещения (занятия) должностей в расположенных на территории Российской Федерации дочерних организациях, представительствах или филиалах этих организаций.
Законопроект предусматривает определение условий осуществления трудовой деятельности иностранными работниками, направляемыми в находящиеся на территории Российской Федерации дочерние организации, представительства или филиалы иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств - членов ВТО (далее - ключевой персонал).
Это могут быть в том числе требования к уровню заработной платы, квалификации, образованию иностранных граждан, а также иные условия, помимо предусмотренных законопроектом, привлечения их к трудовой деятельности в качестве ключевого персонала.
Установление таких требований и условий не является ограничением прав иностранных граждан, а следовательно, не может быть рассмотрено как дискриминация в отношении данных граждан.
Законопроект содержит также требования к иностранному гражданину, привлекаемому в качестве бухгалтера дочерней организации, представительства или филиала иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории государств - членов ВТО.
Законопроект направлен на регулирование правоотношений, возникших в связи с заключением трудового договора, и не затрагивает правоотношений, возникших в связи с заключением гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Законопроектом предусматривается, что разрешение на работу иностранному гражданину, привлекаемому в качестве ключевого персонала, не выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае, если должность иностранного гражданина в дочерней организации, представительстве или филиале иностранной коммерческой организации не рассматривается в качестве должности ключевого персонала применительно к дочерним организациям, представительствам или филиалам российских коммерческих организаций.
Предлагается отказывать в выдаче разрешения на работу, а также аннулировать ранее выданное разрешение на работу иностранному гражданину, привлекаемому в дочерние организации, представительства или филиалы указанных иностранных организаций, в случае, если услуги, непосредственное участие в оказании которых будет принимать иностранный гражданин, не входят в перечень услуг, определяемый в соответствии с обязательствами Российской Федерации, взятыми на себя в рамках ВТО.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." не потребует дополнительных затрат средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." не требует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу каких-либо федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
N п/п |
Наименование проектов нормативных правовых актов |
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта |
Срок подготовки проектов актов |
Краткое описание (цель, предмет и содержание) |
Ответственные исполнители |
1. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О требованиях к уровню квалификации и незаурядным знаниям иностранных граждан и лиц без гражданства, направляемых для работы в расположенные на территории Российской Федерации филиалы и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств - членов Всемирной торговой организации" |
Принятие постановления Правительства Российской Федерации позволит установить требования к уровню квалификации и незаурядным знаниям, которым должен соответствовать иностранный работник, относящийся к категории ключевого персонала |
В течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." |
Данным постановлением Правительства Российской Федерации будет установлен перечень критериев и условий, которым должен соответствовать иностранный гражданин, направленный для работы в филиал или дочернюю организацию иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории стран - участниц ВТО, для занятия должностей, за исключением должности руководителя филиала или руководителя дочерней организации |
Минтруд России Минэкономразвития Россия Минобрнауки России |
2. |
Приказ ФМС России, Минтруда России, Минтранса России и Росрыболовства "О внесении изменений в приказ ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России и Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. N 1/4/1/2 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства" |
Принятие приказа позволит установить порядок выдачи разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, направленных для работы в представительства, филиалы или дочерние организации иностранных компаний, зарегистрированных на территории стран - участников ВТО. |
В течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." |
Приказ будет определять порядок подачи документов для выдачи иностранным гражданам, направленным для работы в представительства, филиалы или дочерние организации иностранных компаний, зарегистрированных на территории стран - участников ВТО, разрешений на работу. |
ФМС России Минтруд России Минтранс России Росрыболовство |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.