Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 24 сентября 2012 г. N 3.5-03/1052
на проект федерального закона N 106468-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год", Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам отмечает следующее.
Указанный Федеральный закон внесен Правительством Российской Федерации.
Исполнение федерального бюджета в 2011 году осуществлялось в условиях стабильного роста российской экономики, благоприятной ценовой конъюнктуры на основные товары российского экспорта и энергоресурсы, снижения уровня безработицы, низких темпов роста потребительских цен.
Принятые Правительством Российской Федерации меры позволили сбалансировать федеральный бюджет по доходам и расходам в целях достижения макроэкономической стабильности и решить целый ряд основных задач, определенных бюджетными посланиями Президента Российской Федерации.
Вместе с тем не было обеспечено решение ряда задач, которые были определены не только в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах от 29 июня 2010 года, но еще в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2009 - 2011 годах от 23 июня 2008 года.
Так, вопреки требованиям Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2009 - 2011 годах от 23 июня 2008 года:
- не были утверждены прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, а также бюджетная стратегия на период до 2023 года, выявляющая долгосрочные риски и устанавливающая целевые ориентиры, для достижения которых необходима мобилизация бюджетных ресурсов в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики;
- не внесен в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона "О государственном стратегическом планировании", устанавливающий правовые основы стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, включая создание целостной системы государственного планирования;
- не сформированы система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также система оценки эффективности использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям;
- не решена задача формирования устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу и Федеральные законы "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем", направленные на снижение нагрузки на распределительную составляющую бюджета фонда и усиление ответственности работодателей за пенсионное обеспечение льготных категорий граждан, не приняты;
- не обеспечена корреляция докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ;
- не завершен процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Полноценный учет государственного имущества не обеспечивался;
- не был внесен в Государственную Думу в 2011 году проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного (муниципального) контроля и механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства", предусмотренный планом мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 675-р.
Вопреки требованиям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах от 29 июня 2010 года:
- не введены правила оценки объема действующих расходных обязательств и порядок принятия решений о введении новых (увеличении действующих) расходных обязательств, ответственность за достоверность их финансово-экономических обоснований не предусмотрена;
- не были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации для формирования расходной части федерального бюджета в форме долгосрочных государственных программ в части создания правовой базы для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа в 2011 году;
- распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден Перечень государственных программ Российской Федерации, включающий 40 программ, из которых по состоянию на 31 декабря 2011 года утверждены только две государственные программы Российской Федерации;
- не внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части включения главы, регулирующей налогообложение недвижимости;
- не были в полной мере сформированы кадастры, необходимые для разработки системы, позволяющей взимать налог на недвижимость, исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами;
- не внесены в Государственную Думу предложения о внесении изменений в налоговое законодательство в части сокращения выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями Правительством Российской Федерации;
- не внесены изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации, другие законодательные акты Российской Федерации, позволяющие закрепить за бюджетами муниципальных районов и городских округов фиксированную величину отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Основные показатели социально-экономического развития страны в 2011 году характеризовались следующими данными.
Объем ВВП составил 54 585,6 млрд. рублей, что на 8,3% больше показателя установленного Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ. Темп роста ВВП в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 104,3 % (в 2010 году по сравнению с 2009 годом - 104,3 %).
Уровень инфляции в декабре 2011 года по сравнению с декабрем 2010 года составил 6,1% (в декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года - 8,8%) и оказался самым низким с 1992 года. При этом замедление инфляции было обусловлено, прежде всего, замедлением роста цен на продовольственные товары после их существенного увеличения в 2010 году и падением цен на плодоовощную продукцию со второй половины 2011 года.
В среднем за 2011 год мировая цена на нефть марки "Юралс" составила 109,34 доллара США за баррель, что выше уровня 2010 года на 39,8% (78,2 доллара США за баррель) и на 15,8% - уровня 2008 года (94,4 доллара США за баррель).
Средняя экспортная цена на природный газ в 2011 году находилась на уровне 338,9 доллара США за 1 тыс. куб. м и была 26,2% больше, чем в 2010 году (268,5 доллара США за 1 тыс. куб. м), но на 4,2% меньше чем в 2008 году (353,7 доллара США за 1 тыс. куб. м).
Объем экспорта в 2011 году составил 522 млрд. долларов США и вырос по стоимости по сравнению с предыдущим годом на 30,3 % (в 2010 году относительно 2009 года - на 32,1 %). Импорт составил в 2011 году 323,8 млрд. долларов США и увеличился в стоимостном выражении по сравнению с 2010 годом на 30,2% (248,6 млрд. долларов США) и на 11% превысил уровень 2008 года (291,9 млрд. долларов США). Положительное сальдо торгового баланса в 2011 году выросло и составило 198,2 млрд. долларов США, что на 46,2 млрд. долларов США выше чем в 2010 году.
В то же время по некоторым показателям уровень 2008 года не был достигнут. В 2011 году по сравнению с 2008 годом темп роста грузооборота транспорта составил 99,4 %, а инвестиций в основной капитал - лишь 96,8 %.
Уровень консолидированного внешнего долга Российской Федерации оставался достаточно низким и уменьшился относительно ВВП на 3,6 процентных пункта (с 32,9% на 1 января 2011 года до 29,3% ВВП) и составил на начало 2012 года 545,35 млрд. долларов США.
При этом по состоянию на 1 января 2012 года международные резервы Российской Федерации (498,65 млрд. долларов США) оказались на 46,7 млрд. долларов США меньше общего объема консолидированного внешнего долга Российской Федерации.
В 2011 году темп прироста реальных располагаемых денежных доходов населения составил только 0,8 %. При этом увеличение реальной начисленной среднемесячной заработной платы составило 2,8% (в 2010 году - на 5,2%, в 2009 году - снижение на 3,5%), а реальный размер назначенных пенсий, рост которых (в 2009 году - на 10,7%, в 2010 году - на 34,8%) во многом обеспечивал рост доходов населения в предшествующие годы, вырос только на 1,2%.
В ходе исполнения федерального бюджета в 2011 году изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" вносились три раза, при этом основные характеристики федерального бюджета уточнялись дважды.
В результате доходы федерального бюджета в 2011 году составили 11 367,7 млрд. рублей, что на 246,3 млрд. рублей или на 2,2 %, больше законодательно установленного показателя, расходы - 10 925,6 млрд. рублей, что на 195,8 млрд. рублей или на 1,8 %, меньше законодательно установленного показателя. При законодательно сбалансированном федеральном бюджете фактически был достигнут его профицит в сумме 442,0 млрд. рублей.
Основными доходными статьями федерального бюджета в 2011 году, как и в предыдущие годы, были вывозная таможенная пошлина, НДС и НДПИ.
В 2011 году нефтегазовые доходы составили 5 641,77 млрд. рублей, ненефтегазовые доходы - 5 725,88 млрд. рублей. Доходы в номинальном выражении превысили уровень докризисного 2008 года на 22,5 %, нефтегазовые доходы - на 28,5 %, ненефтегазовые доходы - на 17,2 %.
Комитет обращает внимание на имеющуюся совокупную задолженность по налоговым платежам, таможенным пошлинам, налоговым санкциям и пеням. На 1 января 2012 года она составила 1 187,7 млрд. рублей, или 10,4% к общему объему доходов и увеличилась на 86,8 млрд. рублей по сравнению с 2010 годом.
Наличие существенных резервов пополнения доходов федерального бюджета свидетельствует о недостаточной эффективности исполнения федерального бюджета по доходам.
До настоящего времени Правительством Российской Федерации не внедрены системы полного учета налоговых льгот, не разработаны критерии и методики оценки их эффективности. Использование плательщиками различных льгот приводит к недопоступлению налоговых и таможенных платежей в федеральный бюджет.
Так, по состоянию на 1 января 2012 года общий объем льгот и преференций по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых, водному налогу составил 3 762 млрд. рублей и увеличился по сравнению с 2010 годом на 1 658,9 млрд. рублей, или в 1,8 раза, в основном за счет роста суммы льгот, предоставленных по НДС (в 1,9 раза).
Общий объем льгот по уплате таможенных платежей, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами, в 2011 году составил 436,2 млрд. рублей, или 7,2 % суммы доходов, администрируемых ФТС России и поступивших в федеральный бюджет. По сравнению с 2010 годом объем предоставленных льгот увеличился на 120,7 млрд. рублей, или на 38,3 %.
По мнению Комитета в этом же контексте нужно рассматривать и применение налогоплательщиками разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 20 сентября 2011 г. N 18530/10), в соответствии с которыми в ряде случаев газовый конденсат не рассматривался как вид полезного ископаемого и не признавался объектом налогообложения, которое явилось одной из причин уменьшения поступлений НДПИ по газовому конденсату.
Не выполнен прогноз поступлений НДПИ при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья (выполнение - 98,6%) и газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья (77,8%). В то же время объемы добычи нефти, природного горючего газа и газового конденсата в 2011 году превысили уровень 2010 года и, кроме того, с 1 января 2011 года была проиндексирована налоговая ставка на добычу газа горючего природного в 1,6 раза.
Существенные резервы скрывает и неправомерное возмещение налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), которое осуществляется путем возврата средств из федерального бюджета на расчетный счет налогоплательщика, зачета сумм налога в счет погашения задолженности по налоговым платежам или в счет уплаты предстоящих налоговых платежей.
В 2011 году сумма возмещения налога составила 1 202 млрд. рублей и увеличилась по сравнению с 2010 годом на 17,9 млрд. рублей (1,5%). В 2011 году по результатам налоговых проверок сумма НДС, возмещение которого признано налоговыми органами необоснованным, составила 80,9 млрд. рублей. Например, проверкой эффективности администрирования налоговыми органами возмещения НДС за 2010 - 2011 годы в Республике Дагестан установлено, что в отношении 20 налогоплательщиков на их расчетные счета возвращено 1,9 млрд. рублей, при этом во все уровни бюджетной системы ими уплачено налогов и сборов на сумму 84,0 млн. рублей, деятельность указанных организаций направлена на получение необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения из федерального бюджета значительных сумм.
Одной из причин, препятствующих эффективному администрированию НДС, является применение отдельными налогоплательщиками схем получения необоснованной налоговой выгоды с использованием фирм-"однодневок" и действующей системы регистрации налогоплательщиков.
Использование фирм-"однодневок" оказывает влияние и на таможенные платежи. Так, из общего числа участников внешнеэкономической деятельности в 2011 году более 46 % провели только одну внешнеторговую (внешнеэкономическую) сделку.
Непринятие органами исполнительной власти действенных мер приводит к тому, что фирмы-"однодневки" продолжают наносить бюджетной системе существенный ущерб. Продолжается уклонение организаций от налогового учета и контроля. По состоянию на 1 января 2012 года 2 001,8 тыс. организаций, или 36,7 % всех организаций, состоящих на учете в налоговых органах, не представляли отчетность в налоговые органы или представляли "нулевую" отчетность, из них 1 378,2 тыс. организаций имели задолженность в бюджетную систему Российской Федерации в размере 171 млрд. рублей, что составило 2,9 % общего объема поступивших налоговых доходов.
Главными администраторами доходов использованы не все имеющиеся резервы дополнительного поступления ряда неналоговых доходов в федеральный бюджет. Так, не взыскана задолженность акционерных обществ по уплате дивидендов, которая на 1 января 2012 года составила не менее 450,0 млн. рублей, не взыскана образовавшаяся в 2005 - 2009 годах задолженность по ранее начисленным, но не перечисленным в федеральный бюджет средствам, удерживаемым из заработной платы осужденных, которая на 1 января 2012 года составила 460,7 млн. рублей, не взыскана задолженность перед федеральным бюджетом по перечислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ФГУП, которая составила на 1 января 2011 года не менее 943,6 млн. рублей, задолженность по договорам аренды земельных участков - 3 093,3 млн. рублей, задолженность по договорам аренды недвижимого имущества (без земельных участков), включая пени и штрафы, - 2 210,0 млн. рублей (включая задолженность по арендной плате имущества, составляющего казну Российской Федерации). В 2011 году увеличилась на 4% недоимка по плате за использование лесов (разница между установленной на соответствующий период суммой платежей по заключенным договорам и фактическим поступлением платежей составила 4 267,9 млн. рублей).
Минэкономразвития России не утверждены методические рекомендации по определению позиции акционера - Российской Федерации в акционерных обществах, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, по вопросам выплаты дивидендов, не установлена минимальная доля чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов.
В 2011 году, как и в 2010 году, основные поступления дивидендов в федеральный бюджет обеспечены только 10 крупнейшими акционерными обществами, что свидетельствует о недостаточной эффективности деятельности Росимущества, Минобороны России и Управления делами Президента Российской Федерации по управлению находящимися в федеральной собственности пакетами акций.
Средний уровень отчислений в федеральный бюджет чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий, в нарушение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова, составил вместо 25% только 13,8%.
Так, в 2011 году перечислены в федеральный бюджет дивиденды от чистой прибыли за 2010 год ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - 4,4%, ОАО "Российские железные дороги" - 5,1 %, ОАО "РусГидро" - 6,6 %, ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" - 10 %, ОАО "Банк ВТБ" - 14,0 %, ОАО "АЛРОСА" - 20,9 %.
Согласно заключению Счетной палаты Российской Федерации в 2011 году из 2 933 учтенных Росимуществом акционерных обществ, сведения о начисленных и перечисленных дивидендах имелись только по 582, или 19,8 %, акционерным обществам, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, из них 77,0 % составляют компании, в уставном капитале которых доля, принадлежащая Российской Федерации, составляет 25 % и более. При этом Счетной палате в установленном порядке Росимуществом были представлены сведения только по 1 867 (70,6 %) акционерным обществам.
Комитет отмечает, что впервые за последние годы до начала финансового года были приняты 110 из 114 нормативных правовых актов, обеспечивающих исполнение федерального бюджета в 2011 году.
Кассовое исполнение расходов в 2011 году характеризовалось следующими данными:
Наименование раздела классификации расходов бюджетов Российской Федерации |
Утверждено Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ (с изменениями) |
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2011 год |
% к Федеральному закону от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ (с изменениями) |
Общегосударственные вопросы |
847 864,2 |
777 756,8 |
91,7 |
Национальная оборона |
1 518 090,7 |
1 515 955,1 |
99,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 245 486,9 |
1 259 822,1 |
101,2 |
Национальная экономика |
1 926 873,7 |
1 790 158,2 |
92,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
274 325,1 |
279 798,8 |
102,0 |
Охрана окружающей среды |
17 667,4 |
17 561,1 |
99,4 |
Образование |
552 631,3 |
553 368,7 |
100,1 |
Культура, кинематография |
85 813,3 |
83 783,1 |
97,6 |
Здравоохранение |
473 214,9 |
499 551,3 |
105,6 |
Социальная политика |
3 205 460,6 |
3 128 527,3 |
97,6 |
Физическая культура и спорт |
43 228,4 |
44 209,7 |
102,3 |
Средства массовой информации |
61 345,4 |
61 124,5 |
99,6 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
266 611,7 |
262 744,2 |
98,5 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
602 745,1 |
651 256,5 |
108,0 |
Всего расходов |
11 121 358,6 |
10 925 617,4 |
98,2 |
Обеспечено в полном объеме финансовое обеспечение публичных обязательств государства.
В исполнении ФЦП и ФАИП остается много недостатков. Исполнение расходов федерального бюджета по федеральным целевым программам составило 879 млрд. рублей или 94,7% к утвержденным, и 94,9% сводной бюджетной росписи с учетом изменений. В общем объеме расходов федерального бюджета кассовые расходы по ФЦП составили 9,1% (в 2010 году - 8,45 %).
В результате внесения изменений в роспись объем бюджетных ассигнований изменился по 21 ФЦП (37,5%). Объем неисполненных расходов по росписи составил 47, 6 млрд. рублей.
В 2011 году завершена реализация 4 ФЦП, однако предусмотренные паспортами программ мероприятия выполнены не в полном объеме, запланированные цели, задачи и результаты не достигнуты, в том числе в связи с недостаточным финансированием из федерального бюджета.
Не в полном объеме выполнены целевые индикаторы и показатели эффективности, установленные паспортами ФЦП.
Всего в 2011 году по 53 программам из 56 (по трем ФЦП отчеты не представлены), паспортами программ предусмотрено выполнить 942 целевых индикатора и показателя. В полном объеме достигнут лишь 631 целевой индикатор и показатель (67%).
По 32 ФЦП плановые значения не достигнуты по нескольким целевым индикаторам и показателям.
Из 55 ФЦП (98,2% общего количества), где первоначально были предусмотрены расходы на бюджетные инвестиции, по 33 ФЦП (60 %) исполнение составило менее 100 %. В 2011 году объем неиспользованных государственных бюджетных инвестиций по ФЦП составил 34,8 млрд. рублей или 6,1% годовых бюджетных назначений.
Так, по Росавтодору по подпрограмме "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" объем неисполненных расходов составил 22 279,7 млн. рублей, или 12,5% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями, в том числе по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) государственной собственности Российской Федерации - 17,5 млрд. рублей, по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности - 4,8 млрд. рублей.
Расходы на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы составили 918,0 млрд. рублей, или 95,3% (754,3 млрд. рублей (95,8%) - в 2010 году), в том числе включенных в ФЦП - 536,7 млрд. рублей, или 93,9% сводной бюджетной росписи с учетом изменений, непрограммных инвестиций - 381,3 млрд. рублей, или 97,3%. Объем неисполненных расходов по ФАИП составил 45,2 млрд. рублей.
Увеличивается "распыление" бюджетных ассигнований по стройкам и объектам. В 2011 году выделение бюджетных инвестиций предусматривалось на 3842 стройки, объекта и мероприятия ФАИП (без объектов государственного оборонного заказа), что в 1,9 раза больше, чем в 2010 году.
Однако из 2226 строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2011 году (включая объекты, по которым бюджетные средства предусматривались только на проведение проектных и изыскательских работ), введено в эксплуатацию лишь 500 объектов, или 22,5% (в 2010 году - 34,2 %), из которых 75 - частично.
Объем незавершенного строительства по состоянию на начало 2012 года увеличился на 134,2 млрд. рублей или на 40,8% и составил 463,0 млрд. рублей.
В то же время по состоянию на 1 января 2012 года 59,6 тыс. квартир, приобретенных для обеспечения военнослужащих, оставались незаселенными, что повлекло за собой только прямых расходов бюджета на сумму свыше 20,0 млрд. рублей. При этом очередниками являлись 76,2 тыс. военнослужащих.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные сводной бюджетной росписью (с изменениями), установлены по Инвестиционному фонду на 2011 год в сумме 67, 5 млрд. рублей. Объем неисполненных бюджетных назначений по Инвестиционному фонду Российской Федерации за 2011 год составил 20, 1 млрд. рублей.
При этом содержание и форма представляемых в Правительство Российской Федерации ежеквартальных отчетов о ходе реализации инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда, нормативными правовыми документами не утверждены.
Кассовое исполнение приоритетных национальных проектов в 2011 году без учета средств ПНП "Образование", реализуемых в рамках ФЦП развития образования на 2011 - 2015 годы, ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы составило 365,5 млрд. рублей (98,7%). Недовыполнено 4, 6 млрд. рублей или 1,3 % общего объема средств, предусмотренных на реализацию ПНП сводной бюджетной росписью с изменениями.
Исполнение расходов на реализацию мероприятий по подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи составило 201, 98 млрд. рублей (92 % от утвержденных). Объем неисполненных расходов составил 10, 35 млрд. рублей или 4,9 % общего объема средств, предусмотренных на реализацию Олимпийского проекта сводной бюджетной росписью с изменениями.
В 2011 году расходы федерального бюджета на межбюджетные трансферты (без учета трансфертов государственным внебюджетным фондам) в ходе исполнения федерального бюджета были увеличены на 119, 9 млрд. рублей или на 9,5 % и составили 1 385, 6 млрд. рублей.
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований исполнены в 2011 году в сумме 565 млрд. рублей, что составляет 108 % от первоначального показателя, субсидии - 471, 5 млрд. рублей (105%), субвенции - 302 млрд. рублей (122,6%), иные межбюджетные трансферты - 47, 2 млрд. рублей (100,5 %).
Совокупный объем Резервного фонда в 2011 году увеличился на 36,3 млрд. рублей или на 4,7% и составил 811, 6 млрд. рублей. Совокупный объем Фонда национального благосостояния к концу финансового года составил 2 794,4 млрд. рублей и возрос на 98,9 млрд. рублей или на 3,7%.
Объем государственного долга Российской Федерации на конец 2011 года составил 5 343,2 млрд. рублей (9,8% к ВВП) и увеличился на 28,5 % по сравнению с началом года. Это произошло за счет увеличения государственного внутреннего долга на 1 250,2 млрд. рублей или на 42,5 %, при одновременном уменьшении государственного внешнего долга на 65,1 млрд. рублей или на 5,3 %.
Государственный внутренний долг Российской Федерации составил 4 190,5 млрд. рублей, государственный внешний долг Российской Федерации - 1 152,7 млрд. рублей.
Государственный долг субъектов и муниципалитетов увеличился на 121,5 млрд. рублей или на 9,6 %, по сравнению с 1 января 2011 года и составил 1 387,3 млрд. рублей. На 1 января 2012 года государственный долг субъектов Российской Федерации вырос по сравнению с 1 января 2011 года на 6,9%, и составил 1 171,8 млрд. рублей. Долг муниципальных образований за тот же период вырос на 26,9%.
В 2011 году в 57 субъектах Российской Федерации бюджеты исполнены с дефицитом против 63 в 2010 году.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы, коррупционные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам считает целесообразным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год".
Председатель Комитета |
Е.В. Бушмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.