Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 106468-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год" - внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 106468-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год" по разделу "Здравоохранение".
Исполнение федерального бюджета в 2011 году осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (в ред. Федеральных законов от 1 июня 2011 г. N 105-ФЗ, от 20 июля 2011 г. N 251-ФЗ и от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов") и нормативными правовыми актами, принятыми в его исполнение.
Федеральный бюджет на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформирован с учетом изменений, внесенных в классификацию расходов бюджетов в соответствии с международными стандартами. Начиная с 2011 года, расходы на физическую культуру и спорт обособлены в отдельный раздел функциональной классификации; по разделу "Здравоохранение" отражаются межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Ввиду несопоставимости данных 2010 г. и 2011 г. сравнительный анализ бюджетных ассигнований в динамике затруднен.
Изменения бюджетных ассигнований по разделу "Здравоохранение" характеризуются следующими данными:
(млн. рублей) | |||||
Бюджетные ассигнования, |
Изменения, внесенные по основаниям, установленным: |
Уточненная |
|||
Всего |
в том числе: |
||||
Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Федеральным законом "О федеральном бюджете на |
||||
1 |
2 |
3=4+5 |
4 |
5 |
6=2+3 |
465 863,9 |
473 214,9 |
(+) 39 829,5 |
(+) 290,5 |
(+) 39 538,9 |
513 044,3 |
Внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджетные ассигнования увеличены на 39,8 млрд. рублей, из них:
(+) 29,0 млрд. рублей - оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи");
(+) 0,574 млрд. рублей - перераспределение между текущим финансовым годом и плановым периодом бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными казенными учреждениями, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
(+) 3,7 млрд. рублей - перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на уплату налога на имущество и земельного налога;
(+) 6,5 млрд. рублей - перераспределение бюджетных ассигнований между разделами классификации расходов бюджетов в связи с использованием средств резервных фондов Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации; передачей полномочий, особенностями исполнения федерального бюджета, распределения зарезервированных бюджетных ассигнований, исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, экономии бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по модернизации экономики за 50% экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг с других разделов классификации расходов бюджетов.
Бюджетные ассигнования по уточненной росписи по разделу "Здравоохранение" на 1 января 2012 года составили 513,0 млрд. рублей.
Расходы федерального бюджета по разделу 09 и его подразделам в 2011 году исполнены в следующих объемах (млн. руб.):
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в редакции от 06.11.2011 N 302-ФЗ |
Кассовое исполнение |
% исполнения к ФЗ от 06.11.2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Здравоохранение |
473 214,9 |
499 551,3 |
105,6 |
Стационарная медицинская помощь |
218 493,6 |
222 376,0 |
101,8 |
Амбулаторная помощь |
120 361,8 |
143 611,2 |
119,3 |
Скорая медицинская помощь |
375,0 |
349,5 |
93,2 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
32 835,1 |
37 450,3 |
114,1 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
5 932,7 |
5 662,7 |
95,4 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
12 897,3 |
13 015,7 |
100,9 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения |
8 260,6 |
7 542,7 |
91,3 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
74 058,7 |
69 543,3 |
93,9 |
В рамках подраздела 0901 "Стационарная медицинская помощь" осуществлялось обеспечение деятельности учреждений здравоохранения стационарного типа, подведомственных Минздравсоцразвития России, ФМБА России, Минобороны России, РАМН, РАН и других главных распорядителей; осуществлялось предоставление гражданам Российской Федерации медицинской помощи, включая специализированную медицинскую помощь, высокотехнологичную медицинскую помощь, обеспечение граждан лекарственными препаратами.
Высокотехнологичную медицинскую помощь получили 322,7 тыс. человек (на 28,7 тыс. человек больше запланированного), из них 54,7 тыс. детей. Всего высокотехнологичную медицинскую помощь в 2011 году оказывали 250 учреждений (в 2010 году - 236). Количество медицинских учреждений субъектов Российской Федерации, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в рамках государственного задания за счет ассигнований федерального бюджета, увеличилось со 124 в 2010 году до 134 в 2011 году.
Увеличение расходов по подразделу 0902 "Амбулаторная помощь" связано с выделением бюджетных ассигнований на оплату лекарственных препаратов, предоставляемых в виде набора социальных услуг (далее - НСУ) в сумме 29,1 млрд. рублей, не предусмотренной Законом на 2011 год. Численность получателей лекарственных препаратов, сохранивших за собой право на предоставление гражданам НСУ по состоянию на 1 января 2011 года, составила 4 155 951 человек, что на 0,6 % меньше, чем в 2010 году. Плановый норматив финансовых затрат на одного гражданина, получающего лекарства в виде НСУ, в 2011 году составлял 849 рублей в месяц (в 2009 году - 465 рублей). В 2012 году запланирован рост норматива на 8,1% - до 918 рублей в месяц.
Кроме этого, в 2011 году израсходовано 15,9 млрд. рублей в виде межбюджетных трансфертов для реализации отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами.
Закупки лекарственных средств, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей осуществлены на сумму 43,2 млрд. рублей (по плану - 47,9 млрд. рублей). Сложившийся уровень исполнения расходов федерального бюджета обусловлен, в основном, несостоявшимися конкурсными процедурами по закупкам лекарственных препаратов по причине отсутствия заявителей, а также за счет снижения начальных (максимальных) цен контракта в результате проведения аукционов.
По состоянию на 1 января 2011 года в Федеральном регистре числилось 102,6 тыс. получателей дорогостоящих лекарственных препаратов, централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета (увеличение по сравнению с 2009 годом составило 20,8%). С 2008 года осуществляется централизованная поставка лекарственных препаратов в медицинские учреждения, согласно заявкам на поставку лекарственных средств с учетом потребности и ведения базы данных больных по 7 нозологиям. Все заявки выполнены и обеспечены в полном объеме.
По подразделу 0904 "Скорая медицинская помощь" низкое кассовое исполнение (93,2%) обусловлено тем, что по направлению "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" не перечислены субсидии Тверской области в связи с отсутствием информации о готовности учреждений, принимающих участие в реализации мероприятий.
По подразделу 0905 "Санаторно-оздоровительная помощь" значимые отклонения кассового исполнения от плановых показателей (114,1%) связаны с внесением изменений в бюджетную роспись и увеличением бюджетных ассигнований на содержание санаториев, пансионатов, домов отдыха и турбаз; на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы; на содержание санаториев для детей и подростков.
По подразделу 0906 "Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов" неполное исполнение бюджетных ассигнований (95,4%) обусловлено сложившейся экономией на закупку оборудования по результатам проводимых конкурсов, а также расторжением контракта на поставку модуля для службы крови в г. Сочи.
По подразделу 0908 "Прикладные научные исследования в области здравоохранения" причинами неполного освоения бюджетных ассигнований (91,3%) является снижение начальной цены контракта при проведении конкурсов на размещение заказа при реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007- 2011 годы)" по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы".
По подразделу 0909 "Другие вопросы в области здравоохранения" причинами недоиспользования бюджетных ассигнований (93,9%) являются: экономия от снижения начальной цены контрактов при проведении конкурсных процедур; длительное проведение конкурсных процедур.
Исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по разделу 09 "Здравоохранение" в 2011 году составило 1 933 млрд. рублей, что на 13,1% выше уровня 2010 года (1 709 млрд. рублей). Государственные расходы на здравоохранение составили 3,5% к ВВП.
В общих расходах федерального бюджета по разделу "Здравоохранение" 28% приходится на долю расходов приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее ПНП "Здоровье").
Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" утверждены бюджетные ассигнования на реализацию ПНП "Здоровье" на 2011 год в сумме 135 123,7 млн. рублей. Законодательно утвержденный объем бюджетных ассигнований по сравнению с первоначальным объемом уменьшен на 3 075,6 млн. рублей и составил 132 048,1 млн. рублей.
Внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджетные ассигнования на реализацию проекта увеличены на 869,5 млн. рублей. Изменения сводной бюджетной росписи обусловлены следующими причинами:
- перераспределение между текущим финансовым годом и плановым периодом бюджетных ассигнований в целях удовлетворения потребности граждан Российской Федерации в высокотехнологичной медицинской помощи;
- уменьшение бюджетных инвестиций на строительство перинатальных центров в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 640 "О завершении строительства комплекса зданий и сооружений федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", от 26 июля 2010 г. N 564 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 1840-р.
По состоянию на 1 января 2012 года уточненная роспись составила 132 917,6 млн. рублей.
Исполнение ПНП "Здоровье" за 2011 год характеризуется следующими данными:
млн. рублей | |||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" |
Уточненная роспись |
Кассовое исполнение |
% кассового исполнения к: |
|
закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПНП "Здоровье" - всего |
132 048,1 |
132 917,6 |
130 128,4 |
98,5 |
97,9 |
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Туберкулез" |
2 631,6 |
2 631,6 |
2 159,1 |
82,0 |
82,0 |
Подпрограмма "Онкология" |
308,3 |
308,3 |
285,3 |
92,5 |
92,5 |
Строительство федеральных центров высоких медицинских технологий |
3 666,2 |
2 866,2 |
2 866,2 |
78,2 |
100,0 |
Строительство медицинских центров по оказанию специализированной медицинской помощи в области акушерства, гинекологии и неонатологии (перинатальных центров) |
257,0 |
36,3 |
33,3 |
13,0 |
91,7 |
Дополнительная подготовка врачей |
54,6 |
54,6 |
53,8 |
98,5 |
98,5 |
Денежные выплаты врачам и медицинским сестрам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в федеральных учреждениях здравоохранения ведомственного подчинения, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной бесплатной медицинской помощи, при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа |
394,4 |
394,4 |
354,1 |
89,8 |
89,8 |
Высокотехнологичные виды медицинской помощи |
42 190,4 |
44 690,4 |
44 084,7 |
104,5 |
98,6 |
Денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству |
128,4 |
128,4 |
111,3 |
86,7 |
86,7 |
Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В, С |
254,5 |
254,5 |
143,9 |
56,5 |
56,5 |
Мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия |
2 799,4 |
2 799,4 |
2 343,6 |
83,7 |
83,7 |
Финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С |
16 485,7 |
15 790,9 |
15 646,7 |
99,1 |
94,9 |
Закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга |
689,8 |
689,8 |
689,8 |
100,0 |
100,0 |
Централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок |
5 642,8 |
5 726,4 |
5 719,3 |
101,4 |
99,9 |
Методическое обеспечение и информационная поддержка |
41,9 |
41,9 |
25,3 |
60,4 |
60,4 |
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
3 232,9 |
3 232,9 |
3 024,3 |
93,5 |
93,5 |
Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями |
3 439,2 |
3 439,2 |
3 439,2 |
100,0 |
100,0 |
Мероприятия по развитию службы крови |
4 200,0 |
4 200,0 |
3 942,2 |
93,9 |
93,9 |
Мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями |
6 916,3 |
6 916,3 |
6 501,1 |
94,0 |
94,0 |
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака |
792,9 |
794,3 |
786,0 |
99,1 |
99,0 |
Подготовка и повышение квалификации медицинских работников федеральных центров высоких медицинских технологий, в том числе модернизация образовательного процесса |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
Мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике |
724,0 |
724,0 |
724,0 |
100,0 |
100,0 |
Реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела |
90,0 |
90,0 |
89,9 |
99,9 |
99,9 |
Финансовое обеспечение мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
890,7 |
890,7 |
890,7 |
100,0 |
100,0 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
4 147,5 |
4 147,5 |
4 145,2 |
99,9 |
99,9 |
Денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи |
10 146,3 |
10 146,3 |
10 146,3 |
100,0 |
100,0 |
Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) |
21 723,2 |
21 723,2 |
21 723,2 |
100,0 |
100,0 |
Исполнение расходов федерального бюджета на реализацию ПНП "Здоровье" составило 130 128,4 млн. рублей, или 98,5% от законодательно утвержденных бюджетных ассигнований на 2011 год.
В расходах федерального бюджета на реализацию мероприятий ПНП "Здоровье" 40% занимают целевые субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации в своем заключении на отчет об исполнении федерального бюджета за 2011 год отмечает наиболее низкий уровень освоения целевых субсидий по таким социально значимым мероприятиям, как формирование здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребления алкоголя и табака (85,9% средств субсидий); обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия (73,7%); мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи: больным с сосудистыми заболеваниями (55%); пострадавшим при ДТП (47,4%), больным с онкологическими заболеваниями (63,5%); пренатальная (дородовая) диагностика (67,7%).
Основными причинами образования остатков субсидий на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми и онкологическими заболеваниями, пострадавшим при ДТП, на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия, являются: позднее заключение государственных контрактов; несвоевременная подготовка документации о торгах на закупки медицинского оборудования; экономия денежных средств по результатам проведенных процедур торгов; несостоявшиеся процедуры торгов в связи с отсутствием заявок от их участников или отклонения конкурсной комиссией заявок; нарушение поставщиками условий и сроков поставок лекарственных препаратов и медицинского оборудования, предусмотренных условиями контрактов; экономия, сложившаяся в результате снижения начальной (максимальной) цены государственных контрактов.
Значительные остатки неиспользованных регионами целевых субсидий создают риски снижения доступности и качества специализированной медицинской помощи, оказываемой в региональных учреждениях здравоохранения.
Неполное освоение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы "Онкология" обусловлено не заключением соглашений с органами государственной власти Приморского края, Саратовской и Омской областей на софинансирование мероприятий региональных программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках указанной подпрограммы.
Неполное освоение бюджетных ассигнований на денежные выплаты участковым врачам и медицинским сестрам, медицинскому персоналу ФАПов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения, подведомственных РАН, СО РАН, ФМБА, связано с уточнением численности получателей денежной выплаты.
Основными причинами неосвоенных бюджетных ассигнований на мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В, С (неисполненные ассигнования составили 110,5 млн. рублей, или 43,5%) являются: непроведение открытых аукционов в связи с недостаточными временными сроками для оказания услуг в рамках информационной поддержки мероприятий, экономия бюджетных средств по итогам проведения торгов.
Неполное исполнение бюджетных ассигнований по направлению "Методическое обеспечение и информационная поддержка" (60,4%) обусловлено отсутствием заявок от субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в связи с поздним проведением конкурсных процедур.
Исполнение расходов по отдельным главным распорядителям средств бюджета по разделу "Здравоохранение" в 2011 году:
(млн. рублей) | |||||
Наименование |
ГРБС |
Рз |
Бюджетные ассигнования, утвержденные ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" |
Кассовое исполнение |
Кассовое исполнение в % к Закону |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
055 |
09 |
258 968,3 |
268 950,0 |
103,8 |
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
060 |
09 |
2 636,0 |
2 617,6 |
99,3 |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека |
141 |
09 |
23 755,5 |
24 057,0 |
101,3 |
Федеральное медико-биологическое агентство |
388 |
09 |
58 494,1 |
61 189,2 |
104,6 |
Российская академия медицинских наук |
423 |
09 |
13 007,1 |
20 749,4 |
159,5 |
Отклонение от установленных показателей связано с механизмом финансового обеспечения государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 1187 внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета Минздравсоцразвития России осуществлена передача бюджетных ассигнований РАМН в сумме 7 785,3 млн. рублей и ФМБА России в сумме 3 954,5 млн. рублей на финансовое обеспечение государственного задания для подведомственных федеральных учреждений.
Исполнение расходов федерального бюджета по федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" (далее - Программа) в 2011 году составило, млн. руб.:
Наименование программ, подпрограмм |
ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" |
Кассовое исполнение |
Кассовое исполнение в % к Закону |
Программа "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" |
11 875,3 |
10 313,0 |
86,8 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Сахарный диабет" |
434,0 |
411,0 |
93,3 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
373,9 |
344,9 |
92,2 |
Федеральная служба исполнения наказаний |
60,1 |
60,1 |
100,0 |
Подпрограмма "Туберкулез" |
4 140,1 |
3 751,4 |
90,6 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
3 176,8 |
2 788,1 |
87,8 |
Федеральная служба исполнения наказаний |
963,3 |
963,3 |
100,0 |
Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" |
789,9 |
1 062,3 |
134,5 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
471,1 |
859,9 |
182,5 |
Федеральная служба исполнения наказаний |
116,4 |
0,0 |
- |
Российская академия медицинских наук |
202,4 |
202,4 |
100,0 |
подпрограмма "ВИЧ-инфекция" |
1 181,7 |
1 252,1 |
106,0 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
384,7 |
358,3 |
93,1 |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека |
484,9 |
581,7 |
120,0 |
Федеральная служба исполнения наказаний |
312,1 |
312,1 |
100,0 |
Подпрограмма "Онкология" |
1 607,8 |
1 600,6 |
99,6 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
795,8 |
788,6 |
99,1 |
Федеральная служба исполнения наказаний |
179,0 |
179,0 |
100,0 |
Российская академия медицинских наук |
633,1 |
633,1 |
100,0 |
Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" |
1 151,6 |
489,5 |
42,5 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
1 034,2 |
372,0 |
36,0 |
Федеральная служба исполнения наказаний |
117,5 |
117,5 |
100,0 |
Подпрограмма "Вирусные гепатиты" |
1 019,9 |
791,2 |
77,6 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
441,8 |
213,1 |
48,2 |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека |
551,8 |
551,8 |
100,0 |
Федеральная служба исполнения наказаний |
26,3 |
26,3 |
100,0 |
Подпрограмма "Психические расстройства" |
1 481,3 |
892,3 |
60,2 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
1 204,4 |
615,4 |
51,1 |
Федеральная служба исполнения наказаний |
276,9 |
276,9 |
100,0 |
Подпрограмма "Артериальная гипертония" |
68,9 |
68,6 |
99,6 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
68,9 |
68,6 |
99,6 |
В 2011 году в рамках Программы поставлялись лекарственные препараты для лечения больных социально значимыми заболеваниями и диагностическое оборудование, в субъектах Российской Федерации внедрялись современные методы лечения и диагностики заболеваний.
В 2011 году общие затраты на реализацию мероприятий Программы составили 24 155,3 млн. рублей, из них из федерального бюджета выделено 10 313,0 млн. рублей, из средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 13 841,3 млн. рублей, из средств внебюджетных источников привлечено 1,0 млн. рублей.
Законом на финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, направляемых на реализацию Программы, из федерального бюджета предусмотрено 11 875,3 млн. рублей. Отклонения в исполнении утвержденных законом бюджетных ассигнований обусловлены внесением изменений в сводную бюджетную роспись и перераспределением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках Программы.
Наиболее значимые изменения по отдельным подпрограммам составили:
(-) 529,2 млн. рублей - Подпрограмма "Психические расстройства";
(+) 300,5 млн. рублей - Подпрограмма "Вакцинопрофилактика";
(+) 120,0 млн. рублей - Подпрограмма "ВИЧ-инфекция";
(+) 184,3 млн. рублей - Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем";
(+) 88,9 млн. рублей - Подпрограмма "Туберкулез".
Основные причины неполного освоения бюджетных ассигнований: не представление субъектами Российской Федерации документов для заключения соглашений на получение субсидий в рамках Программы; экономия, сложившаяся в результате снижения начальной цены государственных контрактов; отсутствие заявок или отклонение заявок конкурсной комиссией, несоответствующих установленным требованиям или условиям и др.
В ходе реализации намеченных мероприятий по направлению "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы" достигнуты следующие результаты:
завершено строительство 34 ранее начатых объектов, Минздравсоцразвития России, в том числе 14 детских медицинских учреждений;
открылись 13 перинатальных центров - в Курске, Рязани, Краснодаре, Мурманске, Саранске, Воронеже, Томске, Ярославле, Благовещенске, Чите, Перми, Красноярске и Саратове.
В 2011 году в рамках раздела "Здравоохранение" в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлены межбюджетные трансферты в сумме 21 140,7 млн. рублей (100,0 % от годовых бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом), из них:
- проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 890,7 млн. рублей;
- проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 4 000,0 млн. рублей;
- компенсация выпадающих доходов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов - 16 250,0 млн. рублей.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья считает возможным принять проект федерального закона N 106468-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год" и отметить следующие недостатки в исполнении федерального бюджета в 2011 году:
- отсутствовал должный контроль Минздравсоцразвития России за эффективным использованием средств субсидий, а также уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за ходом реализации мероприятий ПНП "Здоровье" в регионах и достижением значений целевых показателей эффективности предоставляемых субсидий;
- в нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса, по ФЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)":
по Подпрограмме "ВИЧ-инфекция" Минздравсоцразвития России не были объявлены конкурсы (аукционы) по направлению "Прочие нужды" в объеме 1,5 млн. рублей;
по Подпрограмме "Инфекции, передаваемые половым путем" Минздравсоцразвития России не объявлены конкурсы (аукционы) по направлению "Прочие нужды" в объеме 25,0 млн. рублей; своевременно не подготовлены предложения о перераспределении бюджетных инвестиций (в связи с отсутствием утвержденной проектно-сметной документации по объекту капитального строительства ФГБУ Государственный научный центр дерматовенерологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г.Москва, и средства в объеме 816,75 млн. рублей не использованы в течение 2011 года.
Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 6 сентября 2012 года (протокол N 14).
Председатель Комитета |
С.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.