Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 27 ноября 2012 г. N 3.8-03/1880
на проект федерального закона N 109059-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 20 ноября 2012 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 10 июля 2012 года и принят 28 сентября 2012 года в первом чтении, 14 ноября 2012 года во втором чтении и 20 ноября 2012 года в целом. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению членами Совета Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.
Целью Федерального закона является совершенствование методологии определения прожиточного минимума на основе нормативно-статистического метода, предусматривающего определение продуктов питания по нормам в натуральных объемах, а непродовольственных товаров и услуг - в соотношении со стоимостью продуктов питания.
В связи с пересмотром подходов к формированию потребительской корзины Федеральным законом уточняется определение потребительской корзины. Предлагается под потребительской корзиной понимать необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
Потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации предлагается разрабатывать с участием Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в субъектах Российской Федерации - с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.
Переход на более прогрессивный нормативно-статистический метод определения прожиточного минимума соответствует современной международной практике.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "е" (установление основ федеральной политики в области экономического, социального развития Российской Федерации), пунктом "ж" (установление правовых основ ценовой политики) и пунктом "р" (официальный статистический учет) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "ж" (социальное обеспечение) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как содержит вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.