Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 27 ноября 2012 г. N 3.8-03/1883
на проект федерального закона N 109045-6 "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 20 ноября 2012 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 10 июля 2012 года и принят 28 сентября 2012 года в первом чтении, 14 ноября 2012 года во втором чтении и 20 ноября 2012 года в целом. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению членом Совета Федерации Л.Н.Пономаревой в Государственную Думу были поправлены две поправки, которые приняты.
В 2012 году истекает срок действия потребительской корзины, установленной Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 332-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах", в составе и объемах, предусмотренных Федеральным законом от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
Федеральным законом с 1 января 2013 года устанавливается новая потребительская корзина. Предлагается устанавливать непродовольственные товары и услуги не в натуральных показателях (как в действующей потребительской корзине), а в процентах от стоимостной оценки продуктов питания. Пищевая и биологическая ценность продуктовой части потребительской корзины увеличивается за счет повышения по сравнению с действовавшими нормами объемов потребления мяса и мясопродуктов, рыбы, молока и молокопродуктов, яиц, овощей и фруктов; снижения норм потребления по хлебным продуктам, картофелю, маслу растительному, маргарину и другим жирам.
Принятие Федерального закона позволит привести структуру потребительской корзины в соответствие с фактическим потреблением домохозяйств, повысить качество продуктовой части потребительской корзины и приблизить ее к нормам здорового питания. Установление непродовольственных товаров и услуг в процентах от стоимостной оценки потребительской корзины с учетом фактически сложившегося уровня расходов в малоимущих домохозяйствах позволит устранить несоответствие потребительской корзины фактическим расходам данных хозяйств.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "е" (установление основ федеральной политики в области экономического, социального развития Российской Федерации) и пунктом "р" (официальный статистический отчет) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "ж" (социальное обеспечение) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как содержит вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.