Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 26 марта 2013 г. N 3.8-04/464
на проект федерального закона N 109392-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации в части вопросов своего ведения рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)" (далее - Федеральный закон) (проект N 109392-6), принятый Государственной Думой 22 марта 2013 года.
Проект федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы депутатами Государственной Думы А.М. Кабаевой, М.А. Мукабеновой, В.В. Терешковой 10 июля 2012 года с наименованием "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и принят в первом чтении 11 декабря 2012 года, во втором и третьем чтениях 22 марта 2013 года.
Федеральным законом вносятся изменения в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), федеральные законы "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон о защите информации) и "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей от информации).
Федеральным законом вносятся дополнения в Закон о СМИ, запрещающие распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетних лицах, пострадавших от противоправных действий, позволяющей прямо или косвенно идентифицировать конкретного несовершеннолетнего (включая фамилию, имя, отчество, его изображение, изображение его родителей и др.).
В целях обеспечения конфиденциальности информации редакция в своих сообщениях не вправе разглашать подобную информацию, за исключением тех случаев, когда ее распространение необходимо в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. В этих случаях такая информация может быть разглашена, в частности, с согласия самого несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, с согласия представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.
Федеральным законом также вносятся изменения в КоАП РФ, которые предусматривают за данные нарушения повышенные предельные санкции для граждан, должностных и юридических лиц. В частности, незаконное распространение информации о несовершеннолетнем пострадавшем, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
В целях ограничения доступа к сайтам, содержащим информацию, запрещенную к распространению в сети "Интернет" в Российской Федерации, Федеральным законом расширяются основания для включения информации о несовершеннолетних, пострадавших от противоправных действий, в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Федеральный закон подготовлен с целью актуализации законодательства Российской Федерации, создания более эффективных мер по защите прав несовершеннолетних и их близких.
Поправки к законопроекту членом Совета Федерации, председателем Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанским направлялись в Государственную Думу, но были отклонены.
Принятие Федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой действующего федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)", принятый Государственной Думой 22 марта 2013 года.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.