Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества от 26 марта 2013 г. N 3.1-05/754
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 марта 2013 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу 13 июля 2012 года депутатами Государственной Думы Т.К. Агузаровым, М.М. Галимардановым, З.Д. Геккиевым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, Д.Ф. Вяткиным и был принят 22 января 2013 года в первом чтении, 22 марта 2013 года во втором и третьем чтениях.
Необходимость принятия рассматриваемого Федерального закона обусловлена положениями, содержащимися в Федеральном законе от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым был введен новый вид административного наказания - обязательные работы.
Принятый Федеральный закон направлен на регламентацию порядка исполнения обязательных работ.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", Федеральный закон "О судебных приставах" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, Федеральный закон "Об исполнительном производстве" дополняется новой статьей 109.2, регулирующей порядок исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об отбывании обязательных работ.
Кроме того, Федеральный закон "Об исполнительном производстве" дополнятся новой статьей 64.1, регулирующей рассмотрение заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве.
Федеральным законом вносятся изменения в нормы, регулирующие возбуждение исполнительного производства, порядок рассмотрения судебным приставом-исполнителем заявлений об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения и заявлений о приостановлении или прекращении исполнительного производства.
Согласно части 2 статьи 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Исходя из этого в Федеральный закон "О судебных приставах" вносится изменение, согласно которому к полномочиям главного судебного пристава субъекта Российской Федерации предлагается отнести взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам согласования видов обязательных работ и перечня организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы.
В статье 3.8. КоАП предлагается предусмотреть, что лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса.
Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в санкции статьи 20.25 КоАП, предусматривающие, что неуплата административного штрафа в установленный срок, а также самовольное оставление места отбывания административного ареста может повлечь, как альтернатива штрафу и административному аресту, обязательные работы на срок до 50 часов.
Принятие данных изменений позволит мотивировать граждан на соблюдение запретов и ограничений, связанных с привлечением к ответственности в виде административного штрафа и административного ареста, а в случае их нарушения обеспечить индивидуальный подход к назначению наказания и принцип его неотвратимости.
По Федеральному закону имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению предлагает одобрить данный Федеральный закон.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.