Заключение Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. N 6614п-П9
на проект федерального закона N 110530-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" в части обеспечения безопасной утилизации самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.В. Гутеневым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить главу III Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) статьей 14.1, однако регулируемые ею отношения выходят за рамки предмета правового регулирования главы III Закона и должны найти свое отражение в главе V Закона "Экономическое регулирование в области обращения с отходами".
В пункте 4 статьи 14.1 Закона в редакции законопроекта указано, что утилизационный сбор уплачивается таможенным органам и органам государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, тогда как уплата утилизационного сбора должна осуществляться плательщиком по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства. Также в указанном пункте слова "паспорта транспортного средства или паспорта самоходной машины" необходимо заменить словами "паспорта самоходной машины и других видов техники", а также исключить слова "государственной инспекции".
Пункт 6 статьи 14.1 Закона в редакции законопроекта выходит за рамки предмета правового регулирования данной статьи, устанавливающей, как следует из ее наименования, требования к обращению самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации.
Из текста законопроекта не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, каким образом и какими документами будет подтверждаться уплата утилизационного сбора.
Как следует из финансово-экономического обоснования, принятие федерального закона потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Однако оценить объем необходимых расходов на компенсацию части затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, а также планируемые к поступлению доходы федерального бюджета от уплаты утилизационного сбора не представляется возможным.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным доработать законопроект по аналогии с Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации", касающимся автомобильной техники, с учетом специфики самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники.
Кроме того, с целью устранения неопределенности относительно номенклатуры техники, подпадающей под действие законопроекта, целесообразно уточнить предполагаемую область применения предлагаемого механизма и критерии ее разграничения с перечнем техники, определенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", учитывая, что указанным постановлением Правительства Российской Федерации уже предусмотрено взимание утилизационного сбора в отношении отдельных лесохозяйственных машин и дорожно-строительной техники, выпускаемых на автомобильных шасси (например, форвардеры, автокраны и автобетоносмесители).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки.
Заместитель Председателя Правительства |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.