Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 25 декабря 2012 г. N 3.6-04/1511
на проект федерального закона N 116827-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 18 декабря 2012 года, и отмечает следующее.
Настоящим Федеральным законом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), устанавливающие особенности исчисления размера административного штрафа, налагаемого на граждан за недекларирование товаров, а также особенности определения стоимости изъятых вещей, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования.
В частности, при исчислении размера административного штрафа Федеральным законом предлагается использовать стоимость перемещаемых товаров, уменьшенную на величину таможенной стоимости товаров, которые освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, на сумму, эквивалентную 1500 евро, а при перемещении воздушным транспортом - 10000 евро.
В целях исключения неопределенности и произвольного завышения исчисляемого размера административного штрафа, при проведении оценки стоимости изъятых вещей предлагается применять определяемую в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Следует отметить, что данный Федеральный закон был подготовлен в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 года N 15-П. Указанным постановлением Конституционного Суда Российской Федерации было установлено, что часть 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не согласуется с принципами справедливости, равенства и соразмерности, гарантированными статьями 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации применительно к возможному ограничению прав, связанному с привлечением к административной ответственности, как допускающая возможность включения в стоимость предмета административного правонарушения той части стоимости товара, в пределах которой закон предоставляет полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а часть 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускает вследствие своей неопределенности возможность произвольного завышения стоимости перемещаемого через таможенную границу товара при исчислении размера административного штрафа.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупционные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
А.Ю. Молчанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.