Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 26 апреля 2013 г. N 3.2-05/553
на проект федерального закона N 116795-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (проект N 116795-6), принятый Государственной Думой 23 апреля 2013 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Принятым Федеральным законом Бюджетный кодекс Российской Федерации дополняется рядом положений, которыми в частности устанавливается, что целевые статьи расходов бюджетов бюджетной системы формируются в соответствии:
- с государственными (муниципальными) программами;
- с не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения;
- и (или) с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Государственные (муниципальные) программы разрабатываются и утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. По каждой государственной (муниципальной) программе предусматривается ежегодная оценка эффективности ее реализации, по результатам которой может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении объема бюджетных ассигнований реализации государственной (муниципальной) программы.
Кроме того, принятым Федеральным законом устанавливаются взыскания (штрафы) и государственные пошлины, подлежащие зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов по нормативу 100 процентов:
- за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности (зачисляются соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов);
- за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и за которое денежные взыскания (штрафы) наложены исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов);
- за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности (зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 50 процентов, в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 50 процентов);
- суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле (зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов);
- за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;
- за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;
- за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;
- за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
- за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю.
Еще одним дополнением действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации является положение, в соответствии с которым, государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми на срок реализации указанных решений. На сегодня такие контракты заключаются на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, которые принимаются на текущий финансовый год.
В целях обеспечения доступа к информации о бюджетной системе Российской Федерации и об организации бюджетного процесса в Российской Федерации с принятым Федеральным законом будет создан единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также принятым Федеральным законом в некоторые федеральные законы вносится ряд уточнений.
Комитет полагает, что рассмотренным Федеральным законом создаются правовые основания для перехода на формирование бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе программно-целевого принципа, проведения оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ, а также обеспечивается прозрачность бюджетной системы Российской Федерации, что позволит создать условия для повышения качества планирования и расходования бюджетных средств.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".
Председатель Комитета |
С.М. Киричук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.