Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 26 апреля 2013 г. N 3.6-04/411
на проект федерального закона N 116795-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 апреля 2013 года, и отмечает следующее.
Федеральным законом вносятся изменения в 85 статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и 21 федеральный закон.
Ряд изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации имеет концептуальный характер и направлен на создание правовой базы для формирования государственных (муниципальных) программ, изменение бюджетной классификации для увязки расходов с планируемыми целями и показателями результативности в государственных программах.
Устанавливая формирование бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе программно-целевого принципа, Федеральный закон создает условия для повышения качества бюджетного планирования, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации. Ряд положений Федерального закона направлен на регулирование условий осуществления государственных внешних заимствований и ограничение их объемов.
Также в Бюджетный кодекс Российской Федерации вводятся нормы о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и изменение механизма управления остатками на единых счетах по учету средств бюджетов. Уточняются нормы об использовании в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов, не использованных в текущем финансовом году, перечень оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, предложено создание и ведение единого портала бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральный закон предоставляет Правительству Российской Федерации полномочия по утверждению объемов финансирования государственных программ, сроков их реализации, определению показателей оценки эффективности их реализации, а также по изменению этих показателей и принятию решения о прекращении государственных программ (новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Положительно оценивая возможность использования программно-целевого принципа в бюджетном процессе, необходимо отметить, что процесс разработки и утверждения государственных программ находится в начальной стадии. В условиях необходимости постоянной корректировки государственных программ в долгосрочной перспективе, использование их в качестве основной структурной позиции федерального бюджета может создавать определенные риски в бюджетном процессе.
Принятие данного Федерального закона не противоречит Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике считает целесообразным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".
Первый заместитель |
В.Е. Межевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.