Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 26 апреля 2013 г. N 3.7-05/534
по Федеральному закону "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", принятому Государственной Думой 23 апреля 2013 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", принятый Государственной Думой 23 апреля 2013 года, и по вопросам ведения Комитета отмечает следующее.
Федеральным законом вносятся изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы "О животном мире", "Об экологической экспертизе", "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другие, приостанавливаются или признаются утратившими силу отдельные положения законодательных актов Российской Федерации.
Вносимые Федеральным законом изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации направлены на создание правовой базы для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа.
В целях обеспечения прозрачности и обоснованности бюджетных ассигнований в условиях формирования государственных (муниципальных) программ Федеральный закон предусматривает возможность формирования целевых статей расходов бюджетов исходя из состава указанных программ.
Федеральный закон устанавливает требование об утверждении законом (решением) о бюджете объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ, а также требования к определению сроков утверждения указанных программ.
Федеральным законом предусматривается проведение ежегодной оценки эффективности реализации каждой государственной (муниципальной) программы, возможность принятия решения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы на основании указанной оценки.
В связи с переходом на программно-целевой принцип формирования федерального бюджета Федеральный закон предусматривает предоставление с 1 января 2015 г. в Государственную Думу сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Российской Федерации одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета.
Формирование федерального бюджета на основе программно-целевого принципа предусмотрено, начиная с федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В статьях 146 и 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом устанавливается возможность зачисления в бюджеты доходов по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в том числе по единому сельскохозяйственному налогу, нормативы распределения которых исключены из кодекса в связи с отменой единого социального налога и введением страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Статья 46 Бюджетного кодекса дополняется положениями, устанавливающими зачисление штрафов по нормативу 100 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации за нарушение водного законодательства на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, наложенных исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Введение данной нормы позволит экономически заинтересовать регионы в выявлении указанного вида нарушений и является экономически оправданным, поскольку исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль и надзор на водных объектах, находящихся в федеральной собственности.
Федеральным законом признаются утратившими силу пункты 2 - 4 статьи 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в которых установлены правовые основания для зачисления на специальные счета платы за организацию и проведение государственной экологической экспертизы. Это связано с тем, что организация и проведение государственной экологической экспертизы относятся к полномочиям Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы предлагается осуществлять за счет соответствующего бюджета.
Федеральным законом положение части 29 статьи 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающее зачисление в бюджет субъекта Российской Федерации денежных средств, вносимых победителем аукциона за право заключения охотхозяйственного соглашения, приводится в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом о бюджете, и указанные средства устанавливается перечислять в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Во все рассматриваемые федеральные законы вносятся изменения, согласно которым объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, образованном в федеральном бюджете, заменяется на объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
В целом Федеральный закон направлен на совершенствование бюджетного процесса. Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены. В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".
Председатель Комитета |
Г.А. Горбунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.