Официальный отзыв Аппарата Правительства РФ
на проект федерального закона N 114280-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы А.В. Митрофановым
Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается в части 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) установить, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.
При этом указанная норма уже закреплена в части 3 статьи 45 и части 3 статьи 48 Жилищного кодекса.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается увеличить с шести месяцев до трех лет срок исковой давности на обжалование собственником решений, принятых общим собранием собственников помещений в МКД с нарушением требований Жилищного кодекса в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
Представляется, что предлагаемое увеличение срока исковой давности способствует неопределенности в вопросах управления МКД, поскольку позволит отменять принятые общим собранием собственников помещений в МКД решения в течение трех лет после их принятия.
В отношении положения законопроекта о том, что при сносе дома могут быть решены вопросы о сохранении кооператива как юридического лица, необходимо отметить, что в силу статьи 123 Жилищного кодекса вопросы ликвидации жилищного кооператива регламентируются гражданским, а не жилищным законодательством.
Пунктом 7 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить статью 137 Жилищного кодекса частью 5, согласно которой за лицами, проживающими в жилом доме, в котором создано товарищество собственников жилья, и имеющими право на льготы по оплате жилья, коммунальных платежей, предусмотренные законами Российской Федерации и (или) законами субъектов Российской Федерации, такие права сохраняются.
Вместе с тем меры социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и порядок их предоставления устанавливаются в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий и не могут зависеть от формы управления многоквартирным домом. В этой связи рассматриваемое положение законопроекта представляется излишним.
Пунктом 8 статьи 1 законопроекта из подпункта 7 части 3 статьи 143.1 Жилищного кодекса предлагается исключить положения о возможности ознакомления членов товарищества собственников жилья и собственников помещений в МКД, не являющихся членами товарищества, с письменными решениями собственников помещений в МКД по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования. В отсутствие в пояснительной записке к законопроекту соответствующей аргументации установить цель подобных изменений также не представляется возможным.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.