Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 26 апреля 2013 г. N 3.2-05/549
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (проект N 120809-6), принятый Государственной Думой 24 апреля 2013 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Рассматриваемым Федеральным законом в двадцать два законодательных акта Российской Федерации вносятся изменения, корреспондирующие нормам принятого Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", в основном в части регулирования в этих законодательных актах статуса лиц, для которых устанавливается запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Так, например, Федеральным законом дополняется перечень оснований досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, установленный в Федеральном законе "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а именно: вводятся два новых основания досрочного прекращения полномочий:
- открытие (наличие) счетов (вкладов), хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за рубежом, владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, их супругами и несовершеннолетними детьми;
- установление указанных в предыдущем пункте фактов: в отношении члена Совета Федерации - на момент рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации его кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации или соответствующей кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо в период со дня регистрации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации соответствующего кандидата на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и в случае его избрания до дня принятия этим лицом решения о наделении одной из представленных им кандидатур полномочиями члена Совета Федерации; в отношении депутата Государственной Думы - в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы.
Комитет отмечает, что изменения, вносимые в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", касающийся установления вышеуказанного запрета для лиц, замещающих должности глав городских округов и должности глав муниципальных районов, полностью корреспондируются с нормами вышеуказанного Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Однако тот формальный, с точки зрения Комитета, подход к включению этой категории лиц в указанный выше перечень, в котором за основу взят такой критерий как вид возглавляемого указанными лицами муниципального образования, нуждается в уточнении, поскольку, во-первых, имеется значительная дифференциация городских округов по численности населения и, зачастую городские округа уступают как по этому показателю, так и по бюджетной обеспеченности городским поселениям. Во-вторых, есть доля глав городских округов и муниципальных районов, которые исполняют свои полномочия на непостоянной основе, а доля исполняющих одновременно полномочия глав местных администраций округов и районов, - незначительна. Но именно в руках глав администраций сосредоточены все исполнительно-распорядительные, в том числе бюджетные, полномочия в муниципальном образовании.
Принятие Федерального закона будет способствовать надлежащему применению Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" и достижению целей, на которые он направлен.
Принятый Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Председатель Комитета |
С.М. Киричук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.