Обновленный "секретарь" "1С:Бухгалтерии 8" и "шведский стол" возможностей
Профессия бухгалтера требует не только своевременного и корректного отражения в учете хозяйственных операций, составления и представления отчетности в контролирующие органы в установленные законодательством сроки, но и отслеживания изменений в законодательстве, постоянного повышения своей квалификации и пр. В статье расскажем об универсальном помощнике, своеобразном личном "секретаре" бухгалтера в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0). Его широкие возможности помогут эффективно спланировать ежедневную работу и не пропустить сроки сдачи отчетности и уплаты налогов и взносов, а также всегда иметь "под рукой" актуальную методическую поддержку.
Давным-давно канули в Лету те времена, когда календарь выполнял только летоисчислительную функцию. Деятельность человека изначально уже была привязана к определенным временам года и датам - когда пахать, когда сеять, когда урожай убирать...
Изменились времена, появилось много новых профессий со своими ритмами жизни. И дел в каждой профессии прибавилось несметно. Особенно в бухгалтерской сфере. То налоги, то отчеты, то новое в методологии. И ничего не упусти, не забудь, что нужно сходить и чему-то актуальному поучиться!
Завести данные в какой-либо электронный органайзер? Хорошо бы, но ведь его ж нужно регулярно пополнять! Ну, просто абсолютно необходим личный секретарь! А где напасешься толковых секретарей на каждого главбуха? Где его найти?
А искать, кстати, и недалеко. К тому же этих секретарей не столько же, сколько главбухов, а один, зато совершенно универсальный и всем доступный - прямо в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0). Разве что для обращения к части его функций необходим доступ в сеть Интернет, ну да кто из бухгалтеров сегодня может без него обойтись?
Удобное и наглядное планирование задач
Итак, где же наш универсальный секретарь, то есть Календарь?
А он, собственно, как и положено секретарю, который должен быть всегда "под рукой", расположился при входе в программу на самом видном месте. В панели разделов и в панели навигации это - рабочий стол, средняя, точнее - центральная часть окна программы (рис. 1). Вошли в программу - и сразу видим свои текущие задачи! Не только на ближайшие даты, но и на два месяца вперед - вполне достаточно, чтобы спланировать даже отпуск.
"Рис. 1"
Формирование информации для конкретной организации
Впрочем, Календарь бухгалтера давно уже не новость в программе "1С:Бухгалтерия 8", список грядущих дел можно было посмотреть по одноименной ссылке из окна регламентированных отчетов. Но тот, прежний "секретарь" не делал различий между организациями с различными системами налогообложения (общей и упрощенной), между организациями с различными видами деятельности и соответствующим набором налогов, то есть не был избирательным по отношению к особенностям конкретной организации. И на глаза бухгалтеру попадало много "лишней" информации, ненужной именно ему.
Наш новый "секретарь-референт" имеет гораздо более высокую "квалификацию", он отбирает из вала информации только то, что действительно нужно. Наверняка вы уже обращали внимание, что во многих случаях программа действует избирательно по отношению к информации для конкретной организации в зависимости от ее учетной политики. Разумеется, это ярче всего проявляется в случае ведения в базе данных многофирменного учета. Например, обработка Закрытие месяца при выборе организации из полного набора регламентных операций оставит для выполнения только те, которые актуальны именно для этой организации. Так же ведет себя и Помощник по учету НДС, отбирая для формирования только те документы, которые необходимы. Этот же принцип действует отныне и для списка задач бухгалтера. Если не выбрана ни одна из организаций - Календарь покажет все грядущие задачи, как говорится, "на все случаи жизни". Если организация единственная, или вы выбираете одну из нескольких - Календарь бухгалтера анализирует учетную политику и имеющиеся в базе данные по выбранной организации - и вы тут же получаете отбор задач именно для нее.
Быстрая настройка и работа со списком актуальных задач
Что именно записывает ваш новый "секретарь" в список грядущих задач?
В начале работы со списком задач предлагается настроить список налогов и отчетов. Как бы ни была совершенна программа, никто не отменяет участия самого бухгалтера в совместной работе. Проверьте - все ли вас устраивает в этом списке, при необходимости внесите коррективы - и нажмите на кнопку ОК - задача будет отмечена как выполненная, и при этом система сообщит, что в случае необходимости можно будет вернуться к этим настройкам через соответствующую пиктограмму.
Такое же начальное и однократное действие, предлагаемое Календарем бухгалтера - подключение к 1С-Отчетности (см. рис. 1). Выполните его, если необходимо, щелкните по ОК - и данный пункт так же покинет список актуальных задач, оставив в нем лишь срочные и наступающие задачи. Напомним, что для пользователей 1С:ИТС ПРОФ подключение бесплатное.
Список этот привязан к рабочей дате, тем самым ваш секретарь не оставляет вам шанса о чем-то забыть (разумеется, если вы работаете в программе регулярно).
Дальнейшая работа со списком ведется, как сейчас принято говорить, "в один клик". Каждая задача сопровождается ссылкой, кликнув по которой вы либо сразу попадаете в диалог нужного налога или сбора (если речь идет о расчете налога и создании отчетной регламентированной формы), либо открывается диалог формирования платежного поручения для уплаты налога или сбора. Причем, если до наступления задачи уплаты вы уже сформировали отчет, то все данные будут взяты именно из него. Таким образом, ваш секретарь предоставляет вам возможность значительно более легкого и комфортного пути выполнения ваших прямых профессиональных задач, чем если бы вы пользовались штатным (и так же доступным) вариантом последовательного выбора нужного действия через панель разделов, панель навигации и т.д.
Методическая поддержка ИТС - "под рукой"
Если же вам необходима методическая поддержка - можно воспользоваться ссылкой на Интернет-ресурс ИТС. Ссылка Подробнее на ИТС приведет вас именно к нужной теме, причем здесь у вас будет "под рукой" еще и возможность обратиться к первичному нормативному документу, ссылка на который присутствует на сайте (рис. 2). В зависимости от вашего желания и привычек, вы можете работать с календарем бухгалтера непосредственно с сайта ИТС. Стоит лишь кликнуть по ссылке Календарь на ИТС в верхней части окна задач бухгалтера (см. рис. 1). При общей схожести задачи, страничка календаря бухгалтера на сайте ИТС обладает рядом преимуществ (рис. 3).
"Рис. 2"
"Рис. 3"
Во-первых, календарь представлен не только лентой задач (правое окно) а еще и именно календарем (в левой колонке), есть возможность "охватить глазами" сразу весь месяц. Те дни, в которых есть задачи, представлены ссылками, кликнув по которым можно узнать все про эту дату, сколько задач на нее попадает. Кстати, календарь можно листать помесячно, что также очень удобно.
Во-вторых, в той же левой колонке на этой страничке и опять же "под рукой" информация "производственного календаря" - количество рабочих дней, рабочих часов в месяце и т.д. Если на этот месяц попадают еще и праздники, то, безусловно, видеть месяц целиком очень удобно, отличный инструмент для бухгалтерского тайм-менеджмента.
В-третьих, и снова в левой же колонке все задачи месяца представлены, скомпонованными не по датам, а по тематике. Это удобно для того, чтобы сосредоточиться именно на нюансах определенного налога, в чем также помогут ссылки на базу нормативных документов.
И "на десерт" необходимо отметить, что Календарь бухгалтера на сайте ИТС (http://its.1c.ru/) является не только планировщиком неизбежных профессиональных действий бухгалтера, но и "афишей" мероприятий для повышения квалификации. В правой колонке Календаря, среди списка событий текущей работы бухгалтера располагаются анонсы мероприятий проекта 1С:Лекторий. То есть у вас есть возможность спланировать еще и обучение и/или актуализацию знаний.
Таким образом, теперь вам оказывает профессиональную поддержку не просто новый и более продвинутый "секретарь-референт", но еще и своего рода "шведский стол возможностей".
И да будет вам работа в удовольствие!
"БУХ.1С", N 8, август 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "БУХ.1С"
Зарегистрировано Минпечати России. Рег. номер ПИ N 77-13289 от 15.08.2002.
Учредитель: ЗАО "1С Акционерное общество".
Издатель: ООО "1С-Паблишинг".
Адрес редакции: 103030, г. Москва, ул. Селезневская, д. 21.
Подписка: (495) 681-7667
Прием рекламы: (495) 681-7667
Почтовый адрес: 123056, а/я 64,
e-mail: buh@1c.ru, Internet: http://www.buh.ru, телефон (495) 681-7667