7 октября я заказала мебель для прихожей на сумму 29 750 руб., подписала договор и сделала предоплату в сумме 9000 руб. В срок (25 рабочих дней, т.е. 13 ноября) договор исполнен не был, мебель привезли только 13 декабря, но неустойку посчитали почему-то только с суммы предоплаты (1350 руб.). Я произвела полную оплату, но 16 декабря сборщик заявил, что часть доставленных деталей не соответствует модели, записанной в договоре, и к нашей модели не подходит. Кроме того, некоторые детали корпуса оказались разбиты, имели царапины и сколы. 18 декабря я отправила фирме-продавцу претензию - заказным письмом и по электронной почте. Мне пришло подтверждение, что электронное письмо получено в тот же день, но кроме этого - ни писем, ни звонков от них не было. Что мне делать дальше?
В подобной ситуации прежде всего необходимо написать претензию и отослать, но не на адрес эл. почты, а либо отвезти и вручить им лично (с отметкой на вашем экземпляре о получении), либо направить заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в договоре. В претензии необходимо четко изложить ваши требования, и срок для их исполнения.
Лучше сразу указать, что в случае неустранения нарушений в течение 10 дней, вы просите произвести возврат денежных средств по договору, забрать мебель и уплатить положенную по закону неустойку. Если ничего из этого сделано не будет, можно идти в суд и требовать расторжения договора и возврата денежных средств.
Если в установленные вами сроки недостатки не будут устранены, и договор не будет исполнен в полном объеме, то вы имеете право в том числе, расторгнуть договор и требовать возврата денег, устранить недостатки за свой счет (с последующим возложением расходов фирму-продавца).
Вам следует иметь в виду, что согласно ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", неустойка взыскивается от общей цены договора, а не от суммы аванса. Неустойка считается со дня, следующего за днем окончания срока доставки и сборки мебели, у вас она должна считаться с 14 ноября.
Отправив письмо, имеет смысл позвонить продавцу, узнать, почему не устраняют недостатки, пригрозить судом. Чем больше вы будете звонить, тем выше шанс, что все недостатки исправят.
Если же в разумный срок они не исправят недостатки, нужно обратиться к юристу и вместе с ним планировать дальнейшие действия - расторгать договор, заказывать экспертизу, идти в суд. Не стоит рисковать и самостоятельно составлять исковое требование - от правильности его составления зависит ваш выигрыш. В любом случае, закон на вашей стороне, по суду вы можете взыскать всю стоимость шкафа, плюс все пени, штрафы, стоимость экспертизы, компенсацию морального вреда, услуги представителя.
Кстати, вы не обязаны ждать 10 дней, этот срок установлен для продавца на исполнение ваших требований. Если из поведения продавца явно следует, что его обязательства не будут исполнены в разумный срок, то можно сразу начинать готовить документы в суд.
Л. Давлятчина
Правовед.RU
19 декабря 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU