К какому виду расходов относится покупка строительных материалов для подрядчика при проведении ремонта учреждения МВД?
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 21.12.2012 N 171н, под ремонтом понимается комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в том числе в целях:
- устранения неисправностей (восстановления работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранной, пожарной сигнализации, системы вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
- поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения, количества и площади объектов, пропускной способности и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;
- проведения некапитальной перепланировки помещений;
- реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;
- проведения работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования.
Все перечисленные выше расходы, производимые по договору (государственному контракту), предметом которого является проведение ремонтных работ, относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
Расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), иные расходы из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, отражаются по статьям КОСГУ исходя из их экономического содержания.
Таким образом, расходы на приобретение строительных материалов в целях проведения ремонта подрядчику следует относить на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Пример
Казенное учреждение МВД заключило договор подряда на проведение текущего ремонта внутренних помещений учреждения без учета стоимости строительных материалов на общую сумму 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Данным договором предусмотрена выплата аванса в размере 30%, что составляет в сумме 35 400 руб. (в том числе НДС - 5 400 руб.). Кроме того, согласно произведенной смете строительных работ учреждение закупило строительные материалы на сумму 354 000 руб. (в том числе НДС - 54 000 руб.).
В учетной политике казенного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов.
В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 162н*(1) были сделаны следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Перечислен аванс подрядчику за проведение ремонтных работ | 1 206 25 560 | 1 304 05 225 | 35 400 |
Произведен зачет ранее перечисленного аванса | 1 302 25 830 | 1 206 25 660 | 35 400 |
Погашена задолженность перед подрядчиком за выполненные ремонтные работы | 1 302 25 830 | 1 304 05 225 | 82 600 |
Закуплены строительные материалы у поставщика | 1 105 36 340 | 1 302 34 730 | 354 000 |
Произведена оплата строительных материалов | 1 302 34 830 | 1 304 05 340 | 354 000 |
Выполненные ремонтные работы отражены в составе накладных расходов учреждения | 1 109 70 225 | 1 302 25 730 | 118 000 |
Отнесена стоимость строительных материалов в состав накладных расходов учреждения | 1 109 70 272 | 1 105 36 440 | 354 000 |
С. Валова,
эксперт журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 сентября 2013 г.
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"