Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 июля 2009 г. N КГ-А40/6001-09
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2009 г.
ИФНС России по г. Лабинску Краснодарского края обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России N 46 по г. Москве от 14.12.2007 г. о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "СтройФормат".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.12.2008 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2009 г., отказано в удовлетворении заявления ИФНС России по г. Лабинску Краснодарского края о признании недействительным решения МИФНС России N 46 по г. Москве о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "СтройФормат", на основании которого была внесена оспариваемая запись в ЕГРЮЛ от 14.12.2007 N 2077763875242.
При этом суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что представленные на государственную регистрацию документы соответствовали требованиям статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с чем у МИФНС России N 46 по г. Москве отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации.
В кассационной жалобе заявитель - ИФНС России по г. Лабинску Краснодарского края просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Заявитель и ответчики, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд кассационной инстанции своих представителей не направили, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Принимая судебные акты, суды первой и апелляционной инстанции установили следующее:
13.12.2007 г. МИФНС России N 46 по г. Москве вынесено решение N 429754 о государственной регистрации изменений вносимых в сведения об ООО "СтройФормат", содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в его учредительные документы, на основании заявления данной организации, а также документов, представленных для государственной регистрации, согласно которым Общество изменило адрес местонахождения с адреса: г. Москва, 1-й Грайвороновский пр., д. 2А, на адрес: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Бабушкина, д. 61.
К заявлению по форме N Р13001 были приложены решение единственного участника Общества от 06.12.2007 N 4/2007 о смене места его нахождения, о внесении изменений в Устав, изменения к Уставу.
Заявителем при регистрации являлся Панин А.Л. как руководитель постоянно действующего исполнительного органа и единственный участник Общества, личность которого была установлена, полномочия проверены, подлинность подписи в заявлении засвидетельствована в нотариальном порядке.
Сотрудниками ИФНС России по г. Лабинску Краснодарского края был произведен осмотр, и в протоколе осмотра от 13.02.2008 N 000895 отражено что по адресу г. Лабинск, ул. Бабушкина, д. 61, находится жилой дом и на данной территории никакой организации не находится. Со слов проживающей по данному адресу Клименко Н.С., никакая фирма по данному адресу никогда не была зарегистрирована и не находилась.
Данные обстоятельства приводятся Инспекцией по г. Лабинску в обоснование своих доводов о необходимости признания недействительным решения МИФНС России N 46 по г. Москве.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, а также изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Как следует из материалов дела, ООО "СтройФормат" были представлены все необходимые документы, в связи с чем у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации.
Как установлено пунктом 1 статьи 25 Закона о регистрации, ответственность за представление недостоверных сведений для включения в государственные реестры несут заявители.
При этом в силу Закона правом проведения правовой экспертизы представляемых для государственной регистрации документов регистрирующий орган не обладает.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В связи с изложенным, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, суд кассационной инстанции соглашается с выводом судов о том, что Инспекцией по г. Лабинску не представлено доказательств того, что оспариваемая государственная регистрация нарушает ее права и законные интересы.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов судами установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального права и направленные на переоценку доказательств.
Руководствуясь статьями 284-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2008 г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2009 г. по делу N А40-73772/08-94-521 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Лабинску Краснодарского края - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"К заявлению по форме N Р13001 были приложены решение единственного участника Общества от 06.12.2007 N 4/2007 о смене места его нахождения, о внесении изменений в Устав, изменения к Уставу.
...
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, а также изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
...
Как установлено пунктом 1 статьи 25 Закона о регистрации, ответственность за представление недостоверных сведений для включения в государственные реестры несут заявители.
При этом в силу Закона правом проведения правовой экспертизы представляемых для государственной регистрации документов регистрирующий орган не обладает."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2009 г. N КГ-А40/6001-09
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании