Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Зарубиной Е.Н., Тумаркина В.М.
рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (186352, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, 7) от 26.12.2011 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Карелия от 15.03.2011 по делу N А26-285/2011, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.09.2011 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рунко" (186220, Республика Карелия, г. Кондопога, ул. Строительная, 17, кв. 29) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия о признании недействительным решения от 18.10.2010 N 14-03/71.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рунко" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее - инспекция) от 18.10.2010 N 14-03/71, которым предусмотрено доначисление 423786 рублей налога на добавленную стоимость, 236604,53 рублей налога на прибыль, 921 рублей единого социального налога, 2268 рублей налога на доходы физических лиц, начисление соответствующих сумм пеней и взыскание штрафа на основании статей 122, 123 и 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решение инспекции принято по результатам выездной налоговой проверки общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет ряда налогов в период с 01.03.2007 по 30.04.2010.
Основанием принятия инспекцией решения в части доначисления налога на добавленную стоимость, начисления соответствующих сумм пеней и взыскания штрафа по статье 122 Кодекса послужил её вывод о нарушении обществом положений статей 146, 153, 154-159, 166-169, 171, 172 Кодекса. Инспекция пришла к выводу о неполной уплате обществом налога на добавленную стоимость, обусловленной занижением сумм выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия решением от 28.12.2010 N 07-08/13559 уменьшило доначисленные инспекцией суммы налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, начисленные суммы пеней по этим налогам, а также сумму штрафа за занижение налога на прибыль.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 15.03.2011, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2011, заявленное требование удовлетворено частично.
Признавая оспариваемое решение неправомерным в части доначисления сумм налога на добавленную стоимость, начисления соответствующих сумм пеней и взыскания штрафа, суды первой и апелляционной инстанций сочли неправомерным непринятие инспекцией к рассмотрению обосновывающих налоговые вычеты счетов-фактур, представленных обществом в ходе рассмотрения возражений по акту упомянутой проверки. Суды указали, что общество имело право представлять счета-фактуры, а инспекция обязана была их рассмотреть.
Удовлетворяя требование общества, суды указали, что занижение выручки от реализации в налоговых декларациях за второй - четвертый кварталы 2007 года не привело к уменьшению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, так как в декларациях за указанные периоды одновременно были занижены и суммы налоговых вычетов, право на получение которых обществом документально подтверждено.
Суды также учитывали, что вывод инспекции о неполном представлении обществом счетов-фактур за первый - четвёртый кварталы 2009 года не нашёл подтверждения ни в оспариваемом решении инспекции, ни в материалах дела.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора в части удовлетворения требований общества инспекция просит их отменить, считая выводы судов необоснованными и нарушающими нормы налогового законодательства.
Изучив и обсудив доводы, изложенные в заявлении инспекции, выводы судов, коллегия судей оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора не находит, поскольку доводы инспекции не опровергают выводы судов, основанные на фактических обстоятельствах, установленных после исследования по делу доказательств, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для их пересмотра в порядке надзора.
Ссылка инспекции на обстоятельства дела, которым, по её мнению, должна быть дана иная оценка, судом рассматривались и в порядке надзора пересматриваться не могут.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд определил:
в передаче дела N А26-285/2011 Арбитражного суда Республики Карелия в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Карелия от 15.03.2011, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.09.2011 отказать.
Председательствующий судья |
М.Г. Зорина |
Судья |
Е.Н. Зарубина |
Судья |
В.М. Тумаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2012 г. N ВАС-469/12 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А26-285/2011
Истец: ООО "Рунко"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N9 по Республике Карелия