• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 августа 2009 г. N КА-А41/7486-09 Отказывая в признании недействительным решения налогового органа, суд исходил из того, что согласно условиям договора перечисление НДС осуществляется арендатором самостоятельно в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством, то есть предприниматель как налоговый агент должен был уплатить НДС исходя из цены арендованного имущества

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.3 ст.161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

ИФНС привлекла предпринимателя к ответственности за неуплату НДС, поскольку он неправомерно не выполнял обязанности налогового агента.

Как установил суд, в проверяемом периоде предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, являлся арендатором муниципального имущества, по договору, заключенному с Управлением имущественных отношений Администрации городского округа.

Размер арендной платы за арендуемое предпринимателем недвижимое муниципальное имущество указан в заключенном договоре без сумм НДС.

Согласно условиям заключенного договора перечисление НДС осуществляется арендатором самостоятельно в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, заключая договор арендодатель поставил предпринимателя в известность о необходимости исполнения им обязанности по уплате НДС.

Суд отметил, что НДС является частью арендной платы, которая в отличие от основной суммы арендной платы (являющейся доходом местного бюджета) в соответствии с положениями договора перечисляется не арендодателю (который не является плательщиком НДС), а непосредственно в федеральный бюджет. Соответственно, предприниматель обязан был, как налоговый агент, самостоятельно определить налоговую базу, исходя из суммы арендной платы, указанной в договоре, с учетом суммы НДС, которую впоследствии необходимо было перечислить в бюджет.

Кроме того, налоговое законодательство не содержит исключений для организаций и предпринимателей, применяющих ЕНВД, в целях исчисления НДС в отношении операций по аренде муниципального имущества в качестве налогового агента.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 августа 2009 г. N КА-А41/7486-09


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника