Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 августа 2009 г. N КГ-А40/7733-09
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 января 2008 г. N КГ-А40/14161-07
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Губина А.М.,
судей Белозерцевой И.А., Петровой В.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Терентьев А.И. - ген. директор, приказ от 01.03.2006 г. N 28;
от ответчика: извещен, явка представителя не обеспечена;
от третьих лиц: извещены, явка представителей не обеспечена,
рассмотрев 12 августа 2009 г. в судебном заседании кассационную жалобу третьего лица - Федерального агентства по управлению государственным имуществом на определение от 21 мая 2009 г. Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Яниной Е.Н., по делу N А40-30816/07-28-269; А40-328/09ип-28 по иску ООО "ТурбоАрмком" к СГУ при Правительстве РФ "РФФИ" при участии третьих лиц: Министерство обороны РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о взыскании 3.244.655 руб. 29 коп., установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 15 сентября 2008 г. по делу N А40-30816/07-28-269 иск Общества с ограниченной ответственностью ООО "ТурбоАрмком" к СГУ при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" (далее - СГУ при Правительстве РФ "РФФИ") о взыскании 3.244.655 руб. 29 коп., судебных расходов в размере 145.000 руб. удовлетворен частично; с ответчика взыскана двойная сумма задатка в размере 3.060.000 руб., 25.787 руб. 88 коп. расходов по госпошлине и 45.000 руб. судебных издержек.
Выданный для принудительного исполнения решения исполнительный лист N 694768 был направлен истцом в Управление федерального казначейства по городу Москва и возвращен 2 февраля 2009 г. без исполнения, со ссылкой на ликвидацию СГУ при Правительстве РФ "РФФИ".
ООО "ТурбоАрмком" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о замене должника - СГУ при Правительстве РФ "РФФИ" его правопреемником Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - ФАУФИ).
Определением Арбитражного суда города Москвы от 21 мая 2009 г. по делу N А40-30816/07-28-269; А40-328/09ип-28 заявление удовлетворено. По делу произведена замена должника СГУ при Правительстве РФ "РФФИ" на правопреемника ФАУФИ. Руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2008 г. N 974-р, Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" суд признал Федеральное агентство по управлению государственным имуществом надлежащим правопреемником.
В апелляционном порядке законность и обоснованность определения не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ФАУФИ обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалованное определение отменить. По мнению заявителя, судом нарушены нормы процессуальном права в части извещения третьих лиц о времени и месте судебного заседания. Приведены доводы о неправильном применения Указа Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724. Поскольку с торгов реализовывалось высвобождаемое военное имущество надлежащим должником, заявитель полагает надлежащим правопреемником Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны РФ), правопреемство которого, следует из положения о Минобороны РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.
В судебном заседании представитель истца против доводов кассационной жалобы возражал, считая определение законными и обоснованными.
Министерство обороны РФ и ФАУФИ, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
На доводы кассационной жалобы мотивированный отзыв не представлен.
Оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалованного судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для изменения или отмены определения в связи со следующим.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд исходил из обстоятельств того, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2008 г. N 974-р СГУ при Правительстве РФ "РФФИ" ликвидировано 1 августа 2008 г. Согласно выписки из ЕГРЮЛ запись о ликвидации СГУ при Правительстве РФ "РФФИ" внесена в ЕГРЮЛ 12 марта 2009 г.
В силу п. 4. распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июня 2008 г. N 974-р Росимуществу поручено принять имущество Фонда и его обязательственные права, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов.
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" на Росимущество возложены функции СГУ при Правительстве РФ "РФФИ" по организации продажи приватизированного федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 17 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с настоящим указом переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных поручений.
На основании данных актов, суд признал универсальное правопреемство ФАУФИ по обязательствам СГУ при Правительстве РФ "РФФИ".
Суд кассационной инстанции находит данный вывод суда законным.
Оспаривая законность судебного акта, заявитель приводил довод о том, что надлежащим правопреемником по делу должно выступать Минобороны РФ, ссылаясь при этом на положение о Минобороны РФ, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.
Между тем, суд кассационной инстанции не может признать данный довод правомерным, поскольку он вступает в противоречие с положениями распоряжения Правительства РФ от 28 августа 2008 г. N 974, а также Указа Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724, подлежащими применению при разрешении данного спора.
Доводы заявителя о нарушение судом норм процессуального права в части извещения третьих лиц о времени и месте судебного заседания отклоняются судом кассационной инстанции, как необоснованные, поскольку в материалах дела имеются доказательства о направлении судебных уведомлений всем лицам, участвующим в деле (т. 5, л.д. 36-43).
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
определение Арбитражного суда г. Москвы от 21 мая 2009 г. по делу N А40-30816/07-28-269; N А40-328/09ип-28 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без изменения.
Председательствующий судья |
А.М. Губин |
Судьи |
И.А. Белозерцева |
|
В.В. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 20008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" на Росимущество возложены функции СГУ при Правительстве РФ "РФФИ" по организации продажи приватизированного федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 17 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с настоящим указом переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных поручений.
...
Оспаривая законность судебного акта, заявитель приводил довод о том, что надлежащим правопреемником по делу должно выступать Минобороны РФ, ссылаясь при этом на положение о Минобороны РФ, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.
Между тем, суд кассационной инстанции не может признать данный довод правомерным, поскольку он вступает в противоречие с положениями распоряжения Правительства РФ от 28 августа 2008 г. N 974, а также Указа Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724, подлежащими применению при разрешении данного спора."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 августа 2009 г. N КГ-А40/7733-09
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника