Письмо Правительства РФ от 3 июля 2013 г. N 3823п-П12
"Заключение на проект федерального закона N 338550-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Н.В. Левичевым, О.А. Оганяном"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внесение изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), предусматривающих введение нового вида трудовой пенсии - дополнительной трудовой пенсии по старости. Предлагается указанную пенсию устанавливать лицам, достигшим возраста 70 лет, и производить ее выплату один раз в год в декабре в размере трудовой пенсии по старости соответствующего лица.
Следует отметить, что согласно статье 4 Федерального закона гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору.
Возможность одновременного получения отдельными категориями граждан трудовой пенсии по нормам Федерального закона и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрена законодательством. Однако право на получение двух пенсий в полном объеме имеет ограниченный круг лиц, в том числе лица, особо пострадавшие в период Великой Отечественной войны.
Согласно пояснительной записке законопроект направлен на повышение уровня благосостояния пенсионеров, достигших возраста 70 лет.
Вместе с тем, по мнению Минтруда России, данную проблему следует решать путем общего повышения уровня пенсионного обеспечения в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 2524-р.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту на его реализацию потребуется ежегодно дополнительно 130 млрд. рублей.
Однако эта сумма рассчитана без учета проведенных в 2013 году индексаций страховой части трудовой пенсии по старости. В связи с этим фактические расходные обязательства Пенсионного фонда Российской Федерации превысят указанную сумму. При этом законопроектом источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств не определены, что не соответствует статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, законопроект нуждается в существенной доработке и в представленной редакции не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 июля 2013 г. N 3823п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 338550-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Н.В. Левичевым, О.А. Оганяном"
Текст письма официально опубликован не был