Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 292453-5 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатом Государственной Думы Н.В. Левичевым, членами Совета Федерации С.М. Мироновым, Л.Б. Нарусовой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 292453-5 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О рекламе".
Законопроектом предлагается запретить размещение рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, с 1 января 2011 года.
Кроме того, с даты вступления в силу законопроекта до 1 января 2011 года рекламу данных видов товаров предлагается разрешить только в организациях или местах, осуществляющих розничную продажу таких изделий.
Учитывая высокую распространенность потребления табака на территории Российской Федерации необходима разработка и принятие законодательных мер, направленных на снижение уровня потребления табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе ужесточение требований, предъявляемых к рекламе табака и табачных изделий.
Следует отметить, что в противодействии рекламе табака достигнуты определенные успехи. В настоящее время запрещена не только реклама сигарет на радио и телевидении, но и наружная реклама. В тоже время в огромных количествах табак рекламируется на страницах печатных изданий, за исключением первой и последней страниц, реклама в магазинах, в Интернете, реклама посредством SMS-сообщений, а также реклама малыми формами в закрытых помещениях (например, в отелях).
Рассматриваемый законопроект решает вопросы запрета рекламы табака, что очень важно для здоровья населения Российской Федерации.
Однако законопроект требует доработки. Вызывают сомнения положения статьи 2 законопроекта.
Предполагаемое начало действия закона в срок до 1 января 2011 года утратило актуальность. Соответственно, эта норма требует изменения.
Кроме того, пункт 3 статьи 2 полностью дублирует пункт 1 статьи 23 действующего федерального закона "О рекламе" и носит, таким образом, избыточный характер.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает указанный проект федерального закона.
Председатель Комитета |
О.Г. Борзова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.