Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 156578-6 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
внесенному депутатом Государственной Думы В.С. Селезневым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В отношении закрепления проектируемой нормы об обязанности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта публиковать в сети "Интернет" акты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в статье 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) сообщаем следующее.
По нашему мнению, положения статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ о порядке оформления результатов проверки являются общими для всех правоприменителей, содержащиеся в статье нормы не регулируют полномочия конкретных органов государственной власти в определенной отрасли. В связи с этим полагаем, что концепция представленного проекта федерального закона требует дополнительного обсуждения.
Обращаем внимание, что в соответствии с положениями части 4 статьи 5 и части 2 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, являются сведениями, составляющими государственную тайну. Пунктом 5 статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что должностные лица не вправе распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну. Кроме того, обращаем внимание, что термин "официальный Интернет-сайт" законодательно не определён.
Также замечаем, что используемое в законопроекте условное наименование федерального органа исполнительной власти "федеральный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта" требует приведения в соответствие с системой и структурой федеральных органов исполнительной власти и их соответствующей функциональной компетенцией, определенными на основании Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", а именно приведения в соответствие с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398.
Согласно статье 2 законопроекта предлагаемые нормы должны вступить в силу с 1 января 2013 года. Следует скорректировать дату вступления в силу данного федерального закона.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.