Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 283925-6 "О внесении изменений в статью 26 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(в части уточнения документов, которые заявитель может не представлять для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел проект федерального закона N 283925-6 "О внесении изменений в статью 26 Жилищного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы И.Б. Богуславским, Р.Ш. Хайровым и др.
Статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет порядок проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В частности, в части 2 указанной статьи приведен перечень документов, которые собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо должен предоставить в орган местного самоуправления, осуществляющий соответствующее согласование, в целях проведения переустройства и (или) перепланировки такого жилого помещения.
Частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматриваются исключения, позволяющие собственнику жилого помещения или уполномоченному им лицу не представлять определенные документы, такие как:
1. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
3. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение.
Это связано с тем, что орган местного самоуправления, осуществляющий согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может самостоятельно запросить такие документы.
При этом правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо может не представлять только в случае, если право собственности на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В действующей редакции части 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации речь идет о наличии зарегистрированного права собственности на переводимое жилое помещение, что изменяет смысловое содержание нормы в той части, в которой приведено условие, позволяющее собственнику или уполномоченному им лицу не предоставлять правоустанавливающие документы на жилое помещение в целях проведения его переустройства и (или) перепланировки.
В связи с чем, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отмечает актуальность законопроекта, который направлен на устранение внутреннего противоречия нормы.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает проект федерального закона N 283925-6 "О внесении изменений в статью 26 Жилищного кодекса Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.