Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 397497-5 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Терентьевым, а также Г.В. Гудковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Предлагаемые проектом изменения в статьи 171-175 УПК РФ (пункты 1 - 10 проекта), составляющие главу 23 УПК РФ ("Привлечение в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения"), не учитывают того обстоятельства, что установленный главой 23 УПК РФ порядок производства не распространяется на такую форму предварительного расследования как дознание, о чем непосредственно указано в части первой статьи 223 УПК РФ. Замечание аналогичного характера относится к редакции новой части седьмой, которой проект дополняет статью 223.1 УПК РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду пункты статьи 1 законопроекта
При этом следует иметь в виду, что при производстве дознания обвинение подозреваемому формулируется в обвинительном акте, составляемом по окончании дознания (статья 225 УПК РФ), а не в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого.
Исключение составляет случай, предусмотренный частью третьей статьи 224 УПК РФ, когда невозможно составить обвинительный акт по истечении 10 суток со дня заключения подозреваемого под стражу. Однако и в этом случае предлагаемые проектом изменения в статьи 171-175 УПК РФ полагаем излишними, поскольку в соответствии с указанной нормой статьи 224 УПК РФ производство дознания в этом случае должно продолжаться в порядке, установленном главой 32 УПК РФ, предусматривающей особенности производства предварительного расследования в форме дознания.
Также отмечаем, что положения статьи 175 УПК РФ, в которую проектом вносятся соответствующие изменения, регулируют вопросы, не относящиеся по своему содержанию к порядку производства предварительного расследования в форме дознания.
Полагаем, что для восполнения пробела в уголовно-процессуальном законодательстве, связанного с отсутствием правового регулирования вопроса о порядке объявления в розыск лица, подозреваемого в совершении преступления, но которое было установлено органом дознания после возбуждения уголовного дела по факту совершения преступления, если это лицо скрывается от дознания и его местонахождение неизвестно, достаточно предлагаемых проектом изменений в статью 223.1 УПК РФ (пункты 13-14 проекта).
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.