Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 85512-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления мер социальной поддержки педагогических работников",
внесенному членами Совета Федерации В.А. Новиковым, А.В. Смирновым, Н.П. Тулаевым и депутатами Государственной Думы Р.В. Кармазинной, А.Н. Клюкиным, Н.С. Максимовой, В.В. Зубаревым
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.
1. Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования отнести установление мер социальной поддержки различным категориям педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных педагогических работников в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. В то же время в подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вносится дополнение, в соответствии с которым речь идет о социальной поддержке не различных категорий педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, а о социальной поддержке проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений. Кроме того, не вносится дополнение, касающееся установления видов и норм материального обеспечения указанных педагогических работников.
2. Законопроектом предлагается установить, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение вне очереди жилого помещения по договорам социального найма или жилого помещения специализированного жилищного фонда в пределах нормы предоставления.
Полагаем необходимым уточнить, каким именно педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются жилые помещения, поскольку в статьях 49 (часть 3) и 99 (часть 2) Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилые помещения предоставляются только нуждающимся в жилых помещениях. Также неясно, из какого жилищного фонда планируется осуществлять предоставление жилых помещений для указанной категории граждан.
Помимо этого, обращаем внимание, что частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации определен закрытый перечень граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди. При этом в указанном перечне не содержаться педагогические работники образовательных учреждений.
3. В абзаце четвертом пункта 2 статьи 1 законопроекта следует уточнить положения, касающиеся "досрочно назначаемой пенсии по старости" с учетом того, что Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривается установление "досрочной трудовой пенсии по старости".
4. Представленный законопроект нуждается в существенной юридико-технической и лингвостилистической доработке.
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.