Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Статьей 1 законопроекта предлагается внести в пункт 48.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение, предусматривающее освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов заемщика (правопреемника заемщика), получаемых по договорам ипотечного страхования, предусмотренным пунктом 4 статьи 31 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также дополнить пункт 2 статьи 291 Кодекса новым подпунктом 20.3, который предусматривает отнесение к расходам банков сумм страховых взносов по договору ипотечного страхования кредитора, предусмотренному пунктом 5 статьи 31 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
В настоящее время действующие нормы Кодекса уже предусматривают для физических лиц - заемщиков освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде суммы задолженности по кредитному договору, начисленным процентам и признанным судом штрафным санкциям, пеням, погашаемой кредитором-выгодоприобретателем за счет страхового возмещения по заключенным заемщиком договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности заемщика, а также по заключенным заемщиком договорам страхования имущества, являющегося обеспечением обязательств заемщика (залогом), в пределах суммы задолженности заемщика по заемным (кредитным) средствам, начисленным процентам и признанным судом штрафным санкциям, пеням (пункт 48.1 статьи 217 Кодекса).
Таким образом, внесение предлагаемого законопроектом дополнения в статью 217 Кодекса может быть поддержано.
Вместе с тем в законопроекте используются понятия, которые вводятся проектом федерального закона N 305389-6 "О внесении изменений в статьи 31 и 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части введения института ипотечного страхования)". В связи с этим принятие первого законопроекта ранее второго невозможно.
Кроме того, статья 2 законопроекта, предусматривающая порядок вступления в силу федерального закона, не согласуется с положениями статьи 5 Кодекса, устанавливающими особый порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии учета указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 11 сентября 2013 г. N 5421п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 342973-6 "О внесении изменений в статьи 217 и 291 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части введения института ипотечного страхования)", вносимый депутатами Государственной Думы Н.В. Бурыкиной, В.М. Резником, М.А. Мукабеновой и др."
Текст письма официально опубликован не был