Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 238639-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка",
внесенный депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, И.А. Яровой, Т.Н. Москальковой, А.Е. Хинштейном и другими
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части наделения органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, полномочиями по поддержке граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка) и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (в том числе в части установления ответственности за невыполнение законных требований народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, превышения народным дружинником или внештатным сотрудником полиции полномочий в связи с участием в охране общественного порядка).
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 законопроекта полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.34 КоАП предлагается возложить на должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации (полиции). При этом статьей 28.3 КоАП такие полномочия уже отнесены к компетенции должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, и контроля за их деятельностью (часть 1 статьи 19.34), а также на должностных лиц органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (часть 2 статьи 19.34).
Таким образом, по мнению Минюста России, законопроект содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, связанный с широтой дискреционных полномочий и выражающийся в наличии дублирующих полномочий должностных лиц органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации предлагает учесть высказанное замечание в ходе работы над законопроектом.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.