Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в части полномочий по определению особенностей налогового регулирования)" направлен на определение особенностей регулирования налоговых правоотношений в период действия военного положения, а также на совершенствование налогового администрирования.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами военного управления в соответствии с полномочиями, предоставленными им указанным Федеральным конституционным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения мер, предусмотренных названным Федеральным конституционным законом.
Вместе с тем пунктом 1 статьи 8 указанного Федерального конституционного закона установлено, что в период действия военного положения федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут быть установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.
Однако Федеральный конституционный закон "О военном положении" не определяет лицо, которое уполномочено установить особенности налогового регулирования в период действия военного положения.
В целях обеспечения безопасности государства и условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации и предоставления необходимых для оперативного принятия вышеуказанных нормативных правовых актов следует наделить Президента Российской Федерации соответствующими полномочиями.
Законопроектом предусматривается установить, что в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О военном положении", особенности регулирования отношений, указанных в статье 2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предусматривается уточнение перечня сделок, не признаваемых контролируемыми, с учетом специфики сделок, заключаемых в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.