Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3.2. По разделу 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
3.2.1. Федеральным законом N 371-ФЗ первоначально по разделу 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" межбюджетные трансферты были предусмотрены в сумме 553 896 062,8 тыс. рублей.
В ходе исполнения федерального бюджета 2 раза вносились изменения в федеральный закон о бюджете на 2012 год в части увеличения бюджетных ассигнований. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской федерации и муниципальных образований увеличены по сравнению с первоначально утвержденным объемом на 29 965 043,8 тыс. рублей, или на 5,4%, и составили 583 861 106,6 тыс. рублей. Доля межбюджетных трансфертов общего характера в объеме ВВП за 2012 год (62 356,9 млрд. рублей) составила 0,9% и снизилась по сравнению с 2011 годом на 0,2 процентного пункта.
В структуре непроцентных расходов федерального бюджета межбюджетные трансферты общего характера составили 4,7% (в 2011 году - 6,4%).
3.2.2. В 2012 году из общего объема межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренных Федеральным законом N 371-ФЗ, распределено указанным законом 398 200 631,4 тыс. рублей, или 68,2% общего объема межбюджетных трансфертов.
Распределение межбюджетных трансфертов в сумме 185 660 475,2 тыс. рублей, или 31,8% (в 2011 году - 11,4%), осуществлялось на основании постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов министерств и ведомств. Порядки и правила предоставления межбюджетных трансфертов регламентированы нормативными правовыми актами (более 50 нормативных правовых акта).
3.2.3. В соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2012 год бюджетные ассигнования по межбюджетным трансфертам общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утверждены сводной бюджетной росписью (по состоянию на 1 января 2012 года) 7 главным распорядителям средств федерального бюджета (Минэнерго России, Минфин России, МЧС России, Минобороны России, Минрегион России, Роструд и Ростуризм).
Наибольшая доля указанных расходов утверждена Минфину России (91,2%) и Минрегиону России (6,8%).
В течение 2012 года в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете вносились изменения в сводную бюджетную роспись, в соответствии с которой бюджетные ассигнования по разделу 1400 предусмотрены еще 2 главным распорядителям средств федерального бюджета (Минкультуры России и Минобрнауки России) на общую сумму 59 360,0 тыс. рублей.
3.2.4. Помимо раздела 1400 межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предусмотрены еще по 12 разделам классификации расходов бюджетов.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые в форме субсидий и субвенций, в законе отражены как целевые межбюджетные трансферты в соответствующих разделах и подразделах классификации расходов бюджетов. Их доля в общем объеме межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью составляет около 60%.
В разделе 1400 сводной бюджетной росписью утверждены дотации и прочие межбюджетные трансферты общего характера (41,1% общего объема межбюджетных трансфертов). Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2012 году утверждены по 10 целевым статьям расходов, прочие межбюджетные трансферты общего характера - по 14 целевым статьям расходов.
В Федеральном законе N 371-ФЗ не утверждена общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в разрезе форм предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренных статьей 129 Бюджетного кодекса, что противоречит таким принципам бюджетной системы Российской Федерации как полнота отражения расходов (статья 32 Бюджетного кодекса) и прозрачность (открытость) (статья 36 Бюджетного кодекса).
3.2.5. Впервые Федеральным законом N 371-ФЗ в структуре иных дотаций предусмотрены дотации в сумме 19 767 363,6 тыс. рублей на частичную компенсацию выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с централизацией в федеральном бюджете доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и дотации в сумме 3 456 165,0 тыс. рублей на компенсацию потерь бюджетов, возникающих при разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3.2.6. Федеральным законом N 371-ФЗ увеличены по сравнению с 2011 годом на 1,1% объемы бюджетных кредитов, предоставляемых субъектам Российской Федерации из федерального бюджета для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
3.2.7. С принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от N 83-ФЗ) происходило дальнейшее совершенствование системы управления региональными и муниципальными финансами.
В целях расширения самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, возможности их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов, а также повышения ответственности за результаты деятельности межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2012 году, как и в 2011 году, выделялись в основном в форме дотаций (87,4% общего объема межбюджетных трансфертов по разделу 1400).
На решение задачи выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, как и в 2011 году, предусмотрены дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сумме 396 995 657,9 тыс. рублей.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов федеральным законом о бюджете на 2012 год предусмотрены в сумме 119 155 805,2 тыс. рублей, что на 24,2% меньше чем в 2011 году.
3.2.8. В соответствии со статьями 165, 217 и 219 * Бюджетного кодекса утверждена сводная бюджетная роспись на 2012 год, показатели которой соответствовали показателям приложения 6 к Федеральному закону N 371-ФЗ. Первоначальные показатели сводной бюджетной росписи в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов федерального бюджета в установленном порядке доведены до главных распорядителей средств федерального бюджета.
3.2.9. В течение 2012 года в сводную бюджетную роспись внесены изменения по разделу 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на общую сумму 18 590 231,4 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования по разделу 1400 сводной бюджетной росписью1 были увеличены на 3,4% и составили 572 486 294,2 тыс. рублей.
В течение 2012 года по разделу 1400 оформлены 139 справок об изменении сводной бюджетной росписи.
3.2.10. Лимиты бюджетных обязательств на 2012 год по разделу 1400 утверждены исполняющим обязанности Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым одновременно с утверждением показателей сводной бюджетной росписи на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (13 декабря 2011 года) в сумме 524 977 062,8 тыс. рублей, что на 28 919 000,0 тыс. рублей меньше объема, утвержденного сводной бюджетной росписью (по состоянию на 1 января 2012 года).
Лимиты бюджетных обязательств в сумме 24 500 000,0 тыс. рублей не были утверждены в целях создания возможности принятия Правительством Российской Федерации решений об оказании в установленном им порядке дополнительной социальной поддержки граждан и поддержки организаций (пункт 33 части 2 статьи 24 Федерального закона N 371-ФЗ).
Лимиты бюджетных обязательств в сумме 4 419 000,0 тыс. рублей были утверждены после выполнения условий, установленных Федеральным законом N 371-ФЗ (принятие нормативных правовых актов).
Федеральное казначейство на основании поступивших из Минфина России показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2012 год в соответствии с пунктом 8 Порядка довело до главных распорядителей средств федерального бюджета казначейскими уведомлениями, сформированными 14 - 16 декабря 2011 года, объемы бюджетных ассигнований на 2012 год в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов бюджетной классификации и объемы лимитов бюджетных обязательств на 2012 год в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления бюджетной классификации.
По состоянию на 1 января 2013 года объем лимитов бюджетных обязательств по разделу 1400 составил 600 289 496,5 тыс. рублей, что соответствует показателям сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 января 2013 года.
Анализ сводных данных казначейских уведомлений и лицевых счетов главных распорядителей по состоянию на 1 января 2013 года показал, что казначейскими уведомлениями доведены и на лицевых счетах главных распорядителей (графа "Получено") отражены по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" бюджетные ассигнования на общую сумму 600 289 496,5 тыс. рублей, то есть в полном объеме, лимиты бюджетных обязательств - в том же объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.